К сборке арочных пролетов привлечено более 500 инженеров и рабочих. Максимальный подъем каждой арочной дуги составит 45 метров. Специальные затяжки, нижняя часть арок, были собраны еще летом прошлого года. «Мы собрали нижнюю часть каждой арки – так называемые затяжки. Это первый этап сборки. Постепенно переходим к следующему: над нижними «поясами» будем наращивать арочные своды», – заявил заместитель генерального директора «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.
Как отмечает заместитель директора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» Виктор Галас, такое сооружение арок – уникальный опыт для российского мостостроения, поскольку, в морских условиях подобные конструкции еще не устанавливали. Мост строится таким образом, чтобы под арочными сводами могли проходить суда шириной 185 метров и высотой до 35 метров. Всего протяженность пролета составляет 227 метров. Установка самой арки на опоры запланировано на август текущего года.
В ходе строительства проектировщики предусмотрели "все необходимые конструктивные элементы для безопасного судоходства под арками моста: на пролетах будет установлена судовая сигнализация". Кроме того, учтены все требования по аэронавигационной сигнализации.
Арочные пролеты будут установлены с помощью понтонной плавсистемы, которую сейчас изготавливают на Севморзаводе в Севастополе. Для технологической операции по перевозке и монтажу арок на керченской стройплощадке готовят выкаточные пирсы. По ним арки переместят на плавсистему. Каждый такой 200-метровый путь – это конструкция на сваях, способная выдержать нагрузку более 5,5 тысячи тонн.
Напомним, к январю на Керченском мосту было выполнено более 50% свайных работ. Всего на глубину от 12 до 90 метров погружено 3,8 тысяч свай из 7 тысяч. Строители возвели 230 из 595 опор.
Для справки: мост через Керченский пролив длиной 19 километров должен стать самым протяженным в России. Он соединит Крымский полуостров с материковой частью страны автомобильной и железной дорогами.