«Никогда не возникало даже мысли о том, чтобы сдаться»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Никогда не возникало даже мысли о том, чтобы сдаться»

5 июля 2017 / просмотров – 4003
Персона

Человек с невероятной силой духа и желанием принести пользу миру, в 2008 году Ксения Безуглова попала в ДТП, которое приковало ее к инвалидному креслу. Во время аварии девушка находилась в положении, но, невзирая на рекомендации врачей, сохранила беременность. Она родила здоровую дочку, справилась со всеми невзгодами, а через несколько лет завоевала титул «Мисс мира-2013» среди девушек на инвалидных колясках. Теперь Ксения сама помогает людям поверить в свои возможности.

В Воронеж общественно-политический деятель и мотивационный спикер приезжала в мае на предпринимательский форум имени Столля, который прошел при поддержке Центра Галереи Чижова. Корреспондентам «ГЧ» удалось поговорить с Ксенией о том, что придает ей силы, какой должна быть доступная среда и чему учат конкурсы красоты.

– Ксения, ваша целеустремленность, любовь к жизни и сила духа стали настоящим примером для многих людей, которые попали в беду. Скажите, как вам самой удалось справиться с трудностями и принять последствия трагедии?
– Никогда не возникало даже мысли о том, чтобы сдаться. У меня есть собственная мотивация, которая придает силы. Это моя мечта, любовь, семья и друзья, то есть те самые главные, фундаментальные ценности, о которых каждый человек должен помнить всегда, несмотря ни на что. Этим я и делюсь со своей аудиторией.
При этом важно подчеркнуть, что я не мотивирую людей с ограниченными возможностями здоровья. Каждый человек – сам для себя мотиватор и вдохновитель, поскольку вынужден ежедневно бороться – за жизнь, место под солнцем. На моих лекциях число участников с ОВЗ составляет до 5 % аудитории. Здоровым людям зачастую не хватает понимания, для чего они живут и как стать счастливыми. Своей деятельностью я ломаю их стереотипы.

– Ксения, вы активно лоббируете интересы людей с ограниченными возможностями здоровья в Правительстве, а также в рамках работы комиссии по делам инвалидов при президенте РФ. Чем сейчас занимается комиссия? Какие изменения планируются в ближайшее время?
– Во-первых, мы ведем большую работу по контролю за реализацией госпрограммы «Доступная среда», продленной до 2020 года. Помимо этого, мы занимаемся вопросами здравоохранения для инвалидов, организации отдыха для детей с ОВЗ. Также рассматриваем возможности реабилитации подростков с инвалидностью, их социальной адаптации.


Недоступная среда, в первую очередь, в голове. Можно как угодно выстроить пандусы, поребрики и переходы, но невозможно заставить общество быть милосердным

– На что вы ориентируетесь в первую очередь, работая над социальными проектами?
– Безусловно, мы отталкиваемся от потребностей самих людей с инвалидностью и социума в целом. Если говорить, например, об опыте других государств, то не считаю нужным перенимать их практику. Лично меня она не вдохновляет. То, что я вижу у них, вообще невозможно применить у нас. Мы живем в совершенно иной стране, с другими людьми. Ведь речь идет не просто об организации доступной среды – повсеместной установке пандусов и подъемников. Нужно говорить о том, как побороть страх инвалидности, как создать настоящую инклюзию, как сделать образование полностью доступным для всех людей с ОВЗ, как спокойно принимать на работу людей с инвалидностью.
Недоступная среда, в первую очередь, в голове. Можно как угодно выстроить пандусы, поребрики и переходы, но невозможно заставить общество быть милосердным. В России люди – неравнодушные и добрые. С эмоциональной точки зрения ни в одной стране мира я не чувствую себя так уверенно и комфортно, как в нашей.
Между тем у нас пока нет культуры принятия в общество людей, которые чем-то отличаются. Ее нужно воспитывать. Нельзя бояться говорить о том, что все разные, что среди нас есть люди без ног, незрячие, глухие – все мы живем под одним небом и должны уважать друг друга.

– Вы затронули тему трудоустройства людей с ОВЗ. Ранее вы высказывали мнение, что у инвалидов нет возможности получить то высшее образование, которое им хочется. Сейчас ситуация в этом плане улучшается?
– Доступное образование должно быть во всех сферах деятельности, и выбор должен быть полный, такой же, как у всех здоровых людей. Тогда мы будем говорить о качественном и полноценном трудоустройстве инвалидов. Сейчас мы имеем малое количество вузов и факультетов, которые реально доступны для людей с ограничениями по здоровью – все зависит от того, насколько ректор или декан заботится о своих студентах, создает необходимые условия. В основном, конечно, инвалиды получают образование удаленно, через интернет. Тем не менее, есть и удачные примеры. Так, одна девочка очень сильно хотела стать японоведом, при этом у нее тяжелейшая степень инвалидности. Несмотря ни на что, она поступила в Дальневосточный федеральный университет и теперь регулярно ездит в Японию.

– Что нужно сделать, чтобы это было повсеместно?
– Необходимо организовать доступную среду, а именно начать исполнять те законы, которые уже существуют. В первую очередь, это зависит от городских и региональных администраций.

– Ксения, путешествуя по России, вы можете замечать изменения с точки зрения реализации «Доступной среды». Какие города лучше приспособлены для жизни маломобильных групп населения?
– Конечно, везде ситуация разная. Если обобщить, то чем ближе к центру России, к столице, тем лучше. Согласно рейтингу, лидирующие позиции занимают Москва и Казань. Между тем, республики, в частности Якутия и Бурятия тоже очень хорошо относятся к людям с ОВЗ, там много стараются, чтобы повысить доступность социальных объектов.
В Воронеже тоже очень хорошо. Как простой житель, человек-колясочник, я обратила внимание, что очень многое здесь делается для улучшения городской среды: все оборудовано съездами, переходами, – приятно посмотреть.

– Вы писали, что на международный конкурс красоты в Риме попали совершенно случайно. Каким образом это событие повлияло на вашу жизнь?
– Действительно, это было делом случая. Мне позвонили и предложили принять участие, отправили за меня фотографии и видео. Победа стала для меня возможностью достучаться до власти и СМИ, рассказать о тех проблемах, которые реально существуют в нашей стране. Поэтому первое, что я сделала, когда мэр города приехал меня поздравить, – рассказала ему о том, что нужно изменить. Таким образом я попала в Координационный совет по делам инвалидов при мэре Москвы, затем при министре здравоохранения Москвы. Потом пошел рост дальше, до комиссии по делам инвалидов при президенте России. Это все, потому что я не молчу – говорю прямо, честно и открыто о том, что есть.
Корона для меня – не повод для гордости. Первое время я даже стеснялась и стыдилась этого титула, потому что он кажется мне смешным. Тем не менее, конкурс стал для меня социальным лифтом. Сейчас у нас есть проект, который реально меняет судьбы людей – «Мисс цивилизация». Мы даем девушкам возможность стать известными в своих регионах, получить корону и изменять к лучшему социальную жизнь населения. Я считаю, что самое главная задача любого титула и достижения заключается в том, чтобы служить на благо общества. В противном случае это останется твоим собственным поводом для гордости, который никогда не найдет общественного признания.

Самое главное, что может сделать женщина для своего имиджа – это работать на благо общества, совершать такие поступки, которыми она сама будет гордиться

– Какое внимание должна уделять женщина своему имиджу?
– Для того чтобы быть примером, на который хочется равняться, ежедневно нужно тратить много сил и энергии. Это в том числе работа над телом, поскольку беременность и роды, безусловно, сказываются на фигуре. Кроме того, необходимо уделять себе внимание, посещать косметологов, не пренебрегать уходом.
Однако, самое главное, что может сделать женщина для своего имиджа – это работать на благо общества, совершать такие поступки, которыми она сама будет гордиться. Важно быть личностью, остальное прикладывается само собой.

– Каких правил Вы придерживаетесь в отношении стиля и образа своих дочерей?
– Старшая Таисия уже давно самостоятельно решает, что ей носить. У нее есть свое видение и вкус. Тем не менее, я пытаюсь как-то влиять, делать свои незначительные коррективы. Младшую Алексу, конечно, одеваю так, как мне нравится. Я не мама-блогер, которая думает каждый день, как же нарядить всех детей, чтобы красиво сфотографироваться, как купить очередной family-look. Я спокойно к этому отношусь. Если так получается, что мы оказываемся в одном стиле, то хорошо. Для меня гораздо важнее, чтобы мы были вместе как можно чаще.

Екатерина Мельникова
239-09-68
36glch@gmail.com
Сайт организаторов форума имени Столля
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели