«Ремесло меня спасло»
Владимир Егорович с детства испытывал тягу к живописи, но специальность выбрал приземленную – техник-технолог по обработке металорезания. Правда, по профессии он трудился недолго. На заводе его постоянно привлекали к выполнению задач, которые обычно возлагаются на художника-оформителя. В итоге наш собеседник решил посвятить себя именно этому делу.
Постепенно Решетников освоил множество направлений декоративно-прикладного искусства. Приобретенный опыт помог ему не растеряться в смутные «перестроечнные годы», когда художники-оформители на предприятиях стали не нужны. Он начал вести кружковую работу в доме детского творчества. Теперь, вспоминая то время, Владимир Егорович говорит с улыбкой: «Мое ремесло меня спасло».
Царь зверей из арбузных семечек
Для воплощения творческих идей Владимир Егорович использует самую демократичную фактуру – дары природы. Но из простых материалов у него получаются изумительные картины.
На них порхают диковинные птицы с опереньем из крылаток* вяза, ясеня и клена.
Красуются невиданные цветы, сделанные из высушенных плодов калины, болгарского перца, зернышек кукурузы и семян тыквы. Радуют взгляд красочные персонажи из мультфильмов, с любовью созданные из похожих «элементов». Например, симпатягу-львенка, знакомого всем по песне «Я на солнышке лежу», Владимир Егорович изготовил из арбузных семечек, ракушек и разглаженных утюгом оболочек кукурузных початков. А еще у него есть картины из кожуры фисташек, соломки, льняных лоскутков, прутьев веника, яичной скорлупы и шишек. И это далеко не полный список!
Дракон с характером
Если художник стремится к максимальной естественности, работа с фактурой требует ювелирного мастерства. Ведь мастеру надо передать тончайшие полутона, имея в распоряжении материалы с такими цветами, которыми их наградила природа. «Скажем, если я использую яичную скорлупу, то специально хожу на оптовую базу, чтобы найти «образцы» нужного оттенка», – делится Владимир Егорович. Одну из работ данной серии он принес к нам в редакцию. На картине изображены каллы и выглядят они совсем как живые!
Непросто передать характер выбранного персонажа. Когда на дворе был Год Дракона и Решетников задумал сделать своего «ящера», он две недели решал, из чего бы его сотворить. В результате получился добродушный дракоша из соломки и крылаток ясеня с переливчатой чешуей из сосновых шишек.
Секреты мастера
Расспросили мы Владимира Егоровича и о некоторых деталях технологического процесса.
В качестве основы для своих картин он использует плотный картон, а для рамок – пластиковые уголки, которые можно купить в строительном магазине. Фон создается с помощью гуаши, которая наносится губкой. А чтобы она впоследствии не красилась, в нее добавляется клей. Роль базы для панно также могут выполнять виниловые пластинки или жестяные крышки для консервирования, обтянутые черным трикотажем.
В творческой «копилке» мастера картины из кожуры фисташек, ольховых и сосновых шишек, ракушек, засушенных растений… |
Есть несколько секретов, позволяющих облегчить работу с природными материалами, например, с соломкой. Ее Владимир Егорович кипятит, чтоб размягчить и разрезает вдоль. Кроме того, можно прогладить полоски утюгом – под термическим воздействием они приобретают красивый темный оттенок. Затем соломка наклеивается с помощью обычного ПВА на предварительно вырезанные кусочки картона – так удобней делать аппликации. Некоторые покрывают полученный рисунок лаком, но Решетников предпочитает этого не делать. «Люблю все естественное, – поясняет он, – к тому же лак со временем темнеет».
*Крылатка – сухой плод, имеющий крыловидный вырост. Подобная форма позволяет ветру переносить его на дальние расстояния