Очередные изменения в Бюджетном кодексе сулят пополнение доходов регионов
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Очередные изменения в Бюджетном кодексе сулят пополнение доходов регионов

3 апреля 2018 / просмотров – 2972
Городская жизнь

На сегодняшнем пленарном заседании Государственной Думы парламентарии готовятся рассмотреть проект федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ. Новация предполагает направлять доходы от штрафов за нарушение ПДД в региональные бюджеты, формируя таким образом Дорожные фонды субъектов Федерации. Каких изменений стоит ждать после вступления новации в силу, разбирались корреспонденты «ГЧ».

Дороги – водителям, доходы – субъектам
Законопроект о перераспределении доходов от штрафов в региональные дорожные фонды был подготовлен во исполнение поручений президента России Владимира Путина. Тема наполнения и запрета на нецелевое использование средств с таких депозитов не единожды поднималась в выступлении главы государства, ведь, прежде всего, региональные дорожные фонды – один из основных источников финансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. «Многие регионы готовы самостоятельно реализовывать программы по установке устройств фиксации превышения скорости и других средств контроля движения не только на местных, но и на федеральных трассах. Поэтому изменения в Бюджетном кодексе будут полезны и субъектам, и федеральному центру», – отметил Путин на заседании президиума Госсовета, посвященного безопасности дорожного движения, в 2017 году.
Напомним, согласно действующему законодательству депозиты региональных фондов формируются за счет межбюджетных трансфертов, но не менее 8 % от базового объема в размере 345 миллиардов рублей, а также доходов от транспортных налогов и акцизов на бензин. При этом суммы от уплаты штрафов, пеней и других неустоек поступают в Федеральный дорожный фонд.
Рассматриваемый законопроект меняет эту ситуацию коренным образом. Если в текущей редакции документ будет принят в третьем чтении, то штрафы за нарушения, выявленные также при помощи средств фото- и видеофиксации, будут сразу направляться в региональные дорожные фонды. По данным Федерального казначейства, только в 2016 году сумма таких доходов составила 60 миллиардов рублей. Если бы такое правило действовало два года назад, то каждый регион в среднем мог бы получить по 705 миллионов рублей на развитие улично-дорожной сети.

Продолжение популярных мер
Еще в 2016 году депутаты Государственной Думы приняли третьем чтении закон о перераспределении дополнительных доходов от акцизов на нефтепродукты в региональные бюджеты. До этого средства полностью уходили в федеральный центр.
В ближайшее время может решиться вопрос и перераспределения акцизов на топливо в пользу региональных дорожных фондов. Как отметил в 2017 году глава Минтранса Максим Соколов, региональные дорожные фонды недополучают средства от акцизов на топливо. В частности, он выступил с предложением пересмотреть норматив распределения этих акцизов между федеральным и региональными дорожными фондами таким образом, чтобы регионы получали больше. По поручению главы правительства Дмитрия Медведева в этом году должны быть подготовлены предложения по сохранению ранее действовавшего норматива, когда 100 % доходов от акцизов поступали регионам. Глава государства призвал подготовить и принять законодательную инициативу в кратчайшие сроки, обратив внимание на то, более 77 % сети федеральных дорог находится в хорошем состоянии, тогда как региональных – чуть более 40 %.


В последние годы одним флагманом ремонта и строительства магистралей является приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». Воронежская область входит в число регионов, где программа реализуется и показывает хорошие результаты. Так, по словам председателя регионального Союза дорожных организаций Анатолия Глагольева, в прошлом году дорожники отремонтировали 2,5 миллиона квадратных метров городских дорог, на 60 объектах были ликвидированы опасные участки. Также в областном центре установили дополнительные дорожные знаки, турникетные заграждения, светофоры, обустроили пассажирские остановки. В области было проложено 160 километров новых областных магистралей и обновлено свыше 300 километров муниципальных дорог. На ремонт дорог в регионе была потрачена рекордная сумма – свыше двух миллиардов рублей. Более миллиарда из них поступило из федерального бюджета в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
В начале этого года стало известно, что на реконструкцию дорожного полотна будет потрачено 1,6 миллиардов рублей. При этом объем софинансирования из федбюджета остался на прежнем уровне. Также буквально вчера стало известно, что региону в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» было распределено дополнительно 200 миллионов рублей.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели