18 апреля в большом зале штормило. Страсть, ревность, безответственность, эгоизм, чувство вины – эмоции захлестывали не только героев пьесы Петра Гладилина, но и зрителей. Да и как иначе? Ведь на сцене беспроигрышный любовный треугольник, «осложненный» детьми. И непонятно, то ли любовница увела чужого мужа, то ли супруга, лишила семерых девочек отца…
История о том, как женщины в прямом смысле похищали друг у друга драгоценного Владимира Харитоновича, сродни анекдоту советских времен. С соответствующим музыкальным оформлением, костюмами, балетом и… синхронным плаванием.
В спектакле участвуют актеры воронежских театров. Главные роли исполняют Василий Шумской, Светлана Поваляева и Кира Ковалева. Помогают им Станислав Беляев, Ярослав Козлов и неподражаемая Ирина Кулешова. Также в постановке задействованы студенты академии искусств, которые создают атмосферу ушедшей эпохи.
«У Петра Гладилина написано: «Посвящается моему отцу», и я решил обратить взгляд чуть-чуть назад, – поясняет режиссер Александр Сидоренко. – Видимо, наступил такой возраст. Я вспоминаю своих родителей, когда им было столько же, сколько сейчас мне… На многие вещи начинаешь смотреть по-другому. И мне стало интересно, как было у них? Разбирая эту пьесу, я понял, разница небольшая».
Спектакль получился легким и позитивным, хотя работа над ним шла весьма непросто. Идея поставить «Похищение Сабинянинова» пришла летом 2018 года, в сентябре начались репетиции, но публика впервые увидела эту работу только вчера. По разным причинам менялись исполнители главных ролей. Были перерывы в подготовке. Общение с главным художником проходило дистанционно, так как сейчас она учится в Москве.
«У меня это первый опыт подобного взаимодействия. Мы списывались, созванивались, но все равно, это была дополнительная нагрузка на многих участников спектакля, – вспоминает Александр. – Светлана Поваляева, к примеру, сама сшила себе все костюмы. А Кира Ковалева нашла наряды не только для себя, но и для четырех студентов. Ребята учатся на моем курсе, я пригласил их в спектакль и могу сказать: «Мододцы!»
Во время просмотра отношение зрителей к персонажам этой запутанной истории меняется несколько раз. Причем мнения в зале разделились. Кто-то считает главного героя безвольным подкаблучником, а кто-то жертвой домашнего насилия. У режиссера свой взгляд на происходящее. Его он выразил в концовке спектакля, переставив местами две сцены. В пьесе Петра Гладилина история заканчивается примирением двух женщин, а у воронежской постановки финал более философский.
Партнер регионального отделения Союза театральных деятелей России – Центр Галереи Чижова – центр поддержки культурных инициатив.