Обаятельный молодой специалист в профессии три года. Она окончила Воронежский музыкально-педагогический колледж и вернулась на малую родину – в Хохольский район.
«Я люблю детей, поэтому профессию выбрала рано, еще в школе, – рассказывает Екатерина, занявшая первое место в номинации «Педагог дополнительного образования». – Мой классный руководитель Нина Альбертовна Землянухина была для меня примером. Я смотрела на нее и мечтала, что вырасту и тоже стану учителем».
Занятия с Незнайкой и Смешариками
Спустя годы детская мечта стала реальностью. Каждое утро Екатерина спешит на работу к любимым воспитанникам. Она ведет две группы, которые помимо безопасности, изучают вместе с ней азы рисования и с удовольствием мастерят поделки. Ребятам творческие задания нравятся, так как педагог подходит к учебному процессу креативно. Приглашает на уроки то Незнайку, то Смешариков, то других героев популярных мультфильмов.
«Каждое занятие начинается с обнимашек. Дети чувствуют, как я отношусь к ним, и отвечают взаимностью, – говорит победительница. – При этом стараюсь держать дистанцию, чтобы они понимали, что я учитель, а не подружка. Да, мы делимся какими-то сокровенными тайнами, играем, смотрим мультики, но малыши знают, что я взрослая и относятся ко мне не только с любовью, но и с уважением. Я могу успокоить, приласкать, но, когда нужно, бываю строга. Разговариваю на равных, так как, не смотря на возраст, все они очень умные. Порой выдают такие вещи, что просто диву даешься».
Когда эмоции переполняют
Решив принять участие в конкурсе «Лучший воспитатель», Екатерина Кувакина не рассчитывала, что станет лидером народного голосования.
«Эмоции переполняют! – делится педагог допобразования. – Так приятно получить положительные отзывы от родителей малышей, которых я учу, коллег, жителей Хохольского района! Знать, что твой труд ценят и все не напрасно. Конечно, это первое место во многом аванс и стимул к совершенствованию. Обещаю, что не подведу всех, кто за меня голосовал, буду набираться опыта и делать свою работу все лучше и лучше. Проекту Сергея Чижова более 10 лет, представляете, сколько моих коллег за это время получили признание? Только в Хохольском районе в этом году три призера! А сколько по всей области! От всей души хочу поблагодарить Сергея Викторовича за этот прекрасный, нужный, воодушевляющий конкурс!»
Экскурсия по затопленному «Титанику»
Детский дом творчества обучает более 1000 детей Хохольского района в возрасте от 5 до 18 лет. Кружки формируются в соответствии с интересами воспитанников.
«Сейчас наиболее востребованы технические направления: робототехника, VR, авиамоделирование, – поясняет директор учреждения Алексей Барышников. – Популярен туризм, «Чудесная мастерская», уроки «Юный археолог» и «Юный краевед». У ребят очень развито ассоциативное мышление. Им нравятся занятия, где можно посмотреть, послушать, потрогать, почувствовать… В VR-очках, к примеру, дети посещают затопленный «Титаник», знакомятся с динозаврами, изучают подводный мир. Конечно, своими силами мы бы не справились, прогресс шагнул далеко вперед».
Адресная помощь
Дружба жителей Хохольского района и депутата Госдумы Сергея Чижова длится не одно десятилетие. При его активном участии здесь модернизируются объекты здравоохранения и культуры, проводятся спортивные соревнования, восстанавливаются храмы.
Особое внимание парламентарий уделяет сфере образования. Лично посещает профильные учреждения, знакомится с педколлективом, общается с ребятами. В рамках депутатских полномочий адресная помощь оказана Гремяченской, Оськинской и Орловской СОШ, детскому саду «Родничок», Хохольской ДШИ.
Как укомплектовать штат поликлиники?
Благодаря федеральному финансированию, во многих сельских школах появились «Точки роста», на базе которых проводятся занятия по дополнительному образованию.
«Наши педагоги используют лучшие, проверенные временем практики, и современное оборудование, – подтверждает директор Детского дома творчества Алексей Барышников. – Я веду «Занимательную биологию», заранее готовя начальные классы к этому не самому простому предмету. 25 лет преподавал в школе. В числе моих выпускников – стоматолог, терапевт-ревматолог и очень много специалистов среднего звена – фельдшеров, медсестер, из которых можно сформировать штат городской поликлиники».