– Чем «Стрелки» образца 2017 года отличаются от тех, что были 15 лет назад?
– Во-первых, нас стало заметно меньше. Тогда на сцене было 5 вокалисток плюс шоу балет: на каждом концерте работали, наверное, человек 25. Во-вторых, раньше был продюсер, он занимался продвижением, сейчас мы все делаем самостоятельно. У каждой свой круг обязанностей: кто-то отвечает за сценические образы, кто-то за музыку. Радистка Кэт – главная по напоминаниям. У нее есть «склерозник» (ежедневник – прим.ред.), вот в нем все концерты, графики. И наконец, изменилась и аудитория, для которой мы поем. Раньше это были подростки, сейчас они уже выросли, а значит и музыка должна быть немного другого формата.
– Состав «Стрелок» менялся бесчисленное количество раз. Поддерживаете ли отношения с кем-то из бывших солисток?
– В соцсетях общаемся с некоторыми девочками, следим за их судьбой. Вот Лия Быкова недавно стала мамой. Но постоянно поддерживать связь тяжело. Все разъехались по разным странам, нет возможности видеться. Когда раз в 10 лет девочки прилетают в Россию, конечно, с удовольствием встречаемся, но это бывает так редко, что мы даже уже и не помним, как кто сейчас выглядит.
– Тексты ваших песен довольно печальные – про ссоры, расставания, предательства, но при этом люди под них веселятся, танцуют. Как удается так подавать материал?
– Каждая песня – разговор по душам. Как у девочек бывает? Одна подружка звонит другой: «Ой, а мой-то, что учудил!» Затем, собираются вместе, вроде, посплетничать и погрустить, а заканчивается все веселой гулянкой. И никто уже не помнит, кто там кого бросил. Мы так это и подаем: смотрим на все с оптимизмом. Не то чтобы высмеиваем эти ситуации, скорее, пытаемся быть выше их, показывая, что не нужно страдать.
– Как семьи восприняли ваше внезапное и громкое возвращение на сцену? Удается ли и творить, и детей воспитывать, и мужьям внимание уделять?
– Дети помогают – частенько с нами на съемках, концертах. Они первые слышат наши песни и выносят вердикт: «отлично» или «так себе, поднажмите, девчонки». Их мнение важно, ведь это «поколение next», которое определяет все модные тенденции, в том числе и в музыке. Сын Радистки Кэт Даня сейчас работает у нас ди-джеем – делает миксы песен «Стрелок». В последнее время неплохо получается, так что с ждите его в лучших мировых чартах, с нашими песнями, разумеется.
– Недавно вы были на презентации клипа Ольги Бузовой. Вы подруги? Как вообще можете оценить ее творчество, многие весьма неоднозначно о нем высказываются…
– Мы с Ольгой работаем в одном цехе, уважаем ее как личность, но не дружим. Не понимаем, почему все так высказываются против ее музыкального творчества. Она пробует себя в разных сферах и везде находит отклик. Если бы его не было, вряд ли Оля продолжила этим заниматься. Бузова все делает с живым интересом, искренностью и большой любовью. Она невероятно работоспособный человек, мы иногда не понимаем, когда ей удается спать. За эти качества уже стоит отдать Бузовой должное.