Игорь Сечин сообщил Владимиру Путину, что сейчас «Роснефть» работает над проектированием НПЗ на Дальнем Востоке и рассчитывает на поддержку регулирующих органов. При этом президент не одобрил никаких льгот, заявив, что они там итак присутствуют. «Таможенные пошлины на сырую нефть и нефтепродукты сравниваются, это меняет экономику переработки», – пояснил в ответ глава «Роснефти», а также выразил несогласие с налоговым маневром в нефтяной отрасли.
Президент удивился, ведь когда Игорь Сечин был вице-премьером, он поддерживал эту меру. «Где настоящий Сечин – до или после? Интересы компании – это важно, компания одна из отраслеобразующих, но есть еще интересы всей экономики», – заявил глава государства.
Стоит отметить, налоговый маневр должен был компенсировать разницу в вывозных пошлинах на нефть и нефтепродукты с Белоруссией и Казахстаном. Власти рассчитывают, что такое налогообложение должно повысить прибыль компаний от продажи нефти и вместе с тем снизить доходность нефтепереработки, то есть перенести тяжесть налоговой нагрузки с экспортных пошлин на налог на добычу полезных ископаемых. Предполагалось, что в 2016–2017 годах он может принести бюджету около 500 миллиардов рублей. Налоговый маневр вступил в силу с 1 января 2015 года.
Ранее Игорь Сечин написал письмо Владимиру Путину, в котором предлагал отменить действие налогового маневра. В письме указывалось, что он представляет собой экономическую модель, при действии которой становится выгодно экспортировать нефть и нефтепродукты, а поставки на внутренний рынок становятся убыточными. Из-за того что в условиях налогового маневра экономические параметры постоянно меняются, сложно просчитать его влияние на текущие и будущие проекты.