Разборки «в угаре»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Разборки «в угаре»

22 марта 2013 / просмотров – 2645
Криминальное чтиво
… Степан Сухарев сидел перед оперативниками и с сожалением, как бы извиняясь, рассказывал о том, что случилось. После той злополучной ночи он кинулся в бега. Прятался у знакомых собутыльников, на заброшенных дачах и даже в лесу. «Хорошо, что вы меня поймали. Надоело скитаться, словно одинокий волк, – с облегчением выдохнул пожилой мужчина. – На кого я вообще стал похож? В кого превратился?.. Все эти дни я искал себе оправдания. Находил. Но совесть не давала покоя: я убил человека!»

«Когда «под мухой» – все родные…»

Перед тем, как рассказать о страшном в его жизни дне – 20 сентябре 2004 года, Степан Николаевич долго молчал, как будто обдумывал, с чего начать свой монолог. Он сразу признался: ничего не будет утаивать и не собирается изображать «бедного и несчастного».

«Во всем, что происходило со мной в последние несколько лет, я виноват сам, – честно признался 61-летний мужчина. – Меня сгубила водка. Выпивал сначала по праздникам, потом каждый день – так и увлекся. Потерял работу, семью. Потом совсем скатился…»

И уже там, «на дне», познакомился с еще одним выпивохой. Его звали Николай Киселев. «Я не скажу, что мы были друзьями. И даже не приятели. Просто знакомые. Общались, когда выпивали. Вы же знаете, как это часто бывает?» – задал он вопрос сыщикам и сам же на него ответил: «Когда ты «под мухой» – все тебе родные. Пьешь и можешь разговаривать часами. Трезвеешь – и не понимаешь, что тебя с этими людьми связывает?! Вот так и с Николаем».

 

Был человек и вдруг – не стало?

О том, что Киселев пропал, милиционерам сообщила его дочь. Она забила тревогу: отец не пришел поздравить внука с днем рождения. Девушка не скрывала: после того, как родители развелись – мать была не в силах терпеть его пьяные выходки, общение практически прекратилось. Она навещала его лишь по большим праздникам. Он – тоже нечасто – приходил, чтобы увидеть внука. «В каком бы состоянии папа ни находился, у него всегда было и время, и средства, чтобы поздравить Максима. А в этом году пропустил. Наверное, что-то случилось…»

По словам дочери, она даже расспросила местных алкашей, не знают ли, где отец? Никто его давно не видел. «Так не бывает: жил человек, выходил на улицу, общался, пусть пил, и вдруг – не стало…»

 

Опознание по фото

В тот момент, когда Киселева обратилась в органы, сыщики уже расследовали уголовное дело, в котором жертва – пожилой мужчина – не был опознан. Его труп обнаружили соседи в одной из квартир на улице Моисеева. От них же, свидетелей, узнали: потерпевшего видели здесь часто, особенно в последнее время. Он наведывался к Степану Сухареву, в его квартире устраивались застолья. «Вся местная алкашня собиралась. Покоя нам не давали», – рассказали соседи. Удивлялись: «Как это? Труп лежит в его комнате, а хозяина нет…»

От местных выпивох следователи узнали: потерпевшего звали Николай, который жил «где-то в Юго-Западном районе». Эти данные совпадали с той информацией, которая оставила в милиции дочь Киселева. Именно поэтому сыщики решили предъявить ей фото для опознания. Девушка не могла поверить глазам: на снимке был запечатлен ее отец!

 

Куда исчез хозяин притона?

Оставалось одно: найти владельца квартиры, который неожиданно исчез. Соседи вспомнили, что видели его на днях. Он возвращался из магазина уже «затаренным». Опять намечалась попойка. Это было 20 сентября. После этого мужчина как будто канул в воду…

Сухарев жил один. Несколько лет назад от него ушла жена. Дети давно уехали в Москву и с тех пор в Воронеже не появлялись. Были ли у него еще какие-то родственники? Никого, кроме местных алкашей, с ним не видели.

Бывшая жена, узнав, что в квартире Степана нашли труп, а сам он пропал, вздохнула: «Допились…» В то, что он мог кого-то убить, она не верила и всячески отрицала. «Не такой Степа человек – не жестокий, не грубый, – поделилась с операми пожилая женщина. – Добрый был, мягкий. Если бы не пил, я бы не ушла».

На вопрос сыщиков, где он мог скрываться, Сухарева развела руками. Родственников в Воронеже у него не было: ни братьев, ни сестер, родители давно умерли.

 

«Хотел припугнуть»

Интуиция подсказывала следователям: Сухарев, если с ним все в порядке, обязательно объявится дома – может, через неделю, может через месяц. Оставалось только ждать. Чутье не подвело. Оперативники просидели в засаде всего 5 дней.

Когда Степана Николаевича настигли люди в форме, он остановился и по-театральному выдохнул. Мол, все, конец. «Устал я бегать-то. Не 20 лет все-таки, – обратился он к одному из оперативников. – Везите, допрашивайте, я готов признаться».

… 20 сентября в доме Сухарева собрались те, кто приходил обычно. Это была уже «спитая» компания. В два часа ночи народ стал «рассасываться». «Мы остались с Николаем. Пили, разговаривали. Говорю: «Пора тебе». А он: «Рано еще», – подробно пересказывал задержанный. – Как-то надоело все. Подошел и стал выталкивать его из-за стола. Коля сопротивлялся. Но я его все-таки выдернул: «Вали давай!» А он как замахнется! Я отпрянул. Схватил бутылку, ударил об стол – в руках осталась «розочка». Хотел припугнуть, а получилось – полоснул по горлу…»

 

P.S. В настоящее время Степан Сухарев отбывает наказание за убийство в колонии строгого режима. 10 лет лишения свободы – таков приговор суда.

 

Имена и фамилии всех участников уголовного дела изменены по этическим причинам. Любые совпадения с реальными людьми являются случайными.

Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели