«Андрей Малахов. Прямой эфир»: что осталось «за кадром» в выпуске, посвященном Всемирному дню зрения?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Андрей Малахов. Прямой эфир»: что осталось «за кадром» в выпуске, посвященном Всемирному дню зрения?

13 октября 2017 / просмотров – 3258
Городская жизнь

Наш земляк, 22-летний паралимпиец-пловец Максим Коваль не только стал участником специального выпуска ток-шоу «Андрей Малахов. Прямой эфир» на телеканале Россия-1, но и помог съемочной группе провести в столице Черноземья социальный эксперимент.

Действо развернулось в Центре Галереи Чижова. «Меня нарядили в «стереотипный костюм» – очки, трость. На вид – обычный незрячий человек, – рассказал «ГЧ» молодой человек. – Операторы с камерами были надежно укрыты – люди не знали, что их снимают. Я же делал вид, что говорю по телефону и в какой-то момент роняю ключи. После – начинал их искать: тростью, руками. И на удивление, не проходило и десяти секунд, как ко мне подбегали люди, чтобы помочь. Даже сотрудники магазинов!

Счастливый случай

На съемки программы Максим приехал с супругой Ольгой. К слову, история их любви и свадьба не только вызвали интерес общественности в Воронежской области, но и привлекли внимание московских продюсеров.

«С будущей женой я встретился шесть лет назад, как раз перед тем, как полностью потерял зрение. Мы познакомились по телефону. Она с подружками хотела пошутить. В результате ей понравился мой голос, мне – общение с ней. Первая встреча произошла в Центре Галереи Чижова, там же я впоследствии сделал ей предложение. Правда, через пару месяцев после знакомства мы разбежались –я был юный и глупый. Но связь не теряли, общались Вконтакте. А потом в январе этого года внезапно мне пришла мысль: дай-ка напишу! Мы снова встретились. И тут я понял: «Все! Мое! Не отпущу».

Шаг за шагом к пьедесталу

Зрение Максим Коваль начал терять в 4,5 года после того, как переболел гриппом. Вирусная инфекция дала осложнения на зрение.

«В первом-втором классе я еще читал, писал, бегал. Но зрение ухудшалось, – вспоминает Максим. – Врачи говорили, что есть два варианта развития событий: либо с возрастом я буду видеть все лучше и лучше, либо патология будет прогрессировать, и я ослепну. Мне достался худший сценарий».

Сейчас, когда Максим идет по улице под руку с женой, трудно догадаться, что молодой человек ничего не видит. К настоящему моменту он не только научился обходиться практически без посторонней помощи в быту, но и с каждым годом добивается все новых и новых успехов в спорте.

Все началось с того, что школьная учительница предложила Максиму и его родителям выбрать увлечение: либо дзюдо, либо плавание. Семья, опасаясь травм, выбрала второй вариант.

«Впервые в бассейн я пришел лет в 8-9, – вспоминает спортсмен. – Сначала, как и все, попал в «лягушатник». Там учили держаться на воде, правильно двигать руками и ногами. Так я занимался месяцев четыре-пять, а потом меня заметил тренер. Он стал увеличивать нагрузку, оставлял на дополнительные тренировки. Тогда и не предполагал, что спорт станет моей профессий. Но потом увлекся плаванием всерьез! Первые областные соревнования – первое место! И пошло-поехало. У родителей вся квартира заставлена моими кубками и медалями. Я стал представителем комплексного плавания, овладел всеми стилями, но основные для меня – брасс и баттерфляй. Благодаря спорту я побывал во многих городах и странах».

В 16 лет Максим, уже добившийся успеха в своей категории, был на сборах на Кипре: «Может, солнце подействовало, или сказались нагрузки, но я почувствовал, что не могу ходить сам – все время на что-то натыкаюсь, спотыкаюсь, врезаюсь. Уже там меня начали водить за плечо. Приехал домой, ухудшения заметили и родные. А вскоре зрение пропало окончательно».

С чистого листа

«Пришлось пройти обучение заново, – вспоминает Максим. – Было очень тяжело, особенно психологически. Ужасно, когда ты не видишь тренера, не можешь рассмотреть, что он тебе показывает. Часто приходилось выходить из воды, чтобы он показал все на ощупь. Наступил момент, когда я даже собирался бросить спорт. Думал, не буду так плавать и все! Тогда мне помогла поддержка родителей и друзей, которые были рядом. Самой главной опорой в то время была мама. Благодаря ей я не сдался. Тренер тоже относился ко мне с пониманием. И потихоньку я выправился. Начал побеждать и в новой для себя категории, для незрячих».

В прошлом году Максим Коваль в составе российской сборной должен был ехать на Паралимпиаду в Рио-де-Жанейро, но из-за дисквалификации всех наших спортсменов не попал на соревнования. «Это стало еще одним серьезным ударом. Мы столько готовились, и что, все напрасно? – разводит руками Максим. – Даже упадок сил какой-то почувствовал. Я был уверен, что в Рио непременно стану финалистом. Не вышло. Однако потом понял – все впереди! Та форма, которую я приобрел усиленными тренировками, обязательно пригодится на других соревнованиях. В следующем году Чемпионат Европы, у меня уже календарь на год вперед расписан. Дома почти не буду появляться. Так, на пару дней. Приеду – уеду (улыбается - прим.ред.)».

Инновации про зрение

Максим своим примером доказывает, что ограниченные возможности здоровья – условны, и даже незрячий человек может жить полноценной жизнью.

«В России все еще существует стереотип, что если человек-инвалид, то он ничего не может в быту. Это неправда, – уверяет Максим. – Я, например, совершенно свободно делаю работу по дому, готовлю. Даже родители супруги, которые поначалу считали, что ей со мной будет трудно, изменили свое мнение.

Кроме того, сейчас для незрячих людей есть специальные программы и мобильные приложения, позволяющие читать любые тексты. Также в России начали оборудовать проезжие части и другие общественные места пандусами и дорожками для людей с ограниченными возможностями, появляются таблички с надписями, которые выполнены шрифтом Брайля, специальные поручни, звуковые информаторы. Все это особенно широко представлено в Москве, Казани, Санкт-Петербурге и других крупных мегаполисах. Там на остановках специальные приложения сигнализируют о том, какой автобус подъезжает, также открываются кафе для незрячих. Постепенно такая инфраструктура появляется и в Воронеже. Однако есть, к чему стремится. Например, хочется, чтобы в городе было больше светофоров со звуковым оповещением и дорожек для незрячих».

Все реально!

Съемки ток-шоу Андрея Малахова проходили в Москве 2 октября. «Для меня стало неожиданностью, что все истории, которые показывают на экране, абсолютно реальны! – делится впечатлениями Максим. – Нет сценария или распределения ролей. Андрей Малахов меняет все прямо по ходу. Получается живо и интересно. Кроме того, в съемках передачи принял участие певец Марк Тишман, которому, чтобы понять, как чувствуют себя незрячие, предложили прожить один день с завязанными глазами. Не буду говорить, что ему это удалось. Например, когда он делал кофе, разлил напиток и обжегся. Я же это делаю филигранно. А еще в «Прямом эфире» со мной связался специалист из Израиля, который сказал, что есть возможность восстановить мое зрение, и я один из главных претендентов на уникальную операцию. То, что процедура эффективна, доказано опытом. Аналогичная вернула зрение Стиви Уандеру. Конечно, 100 % восстановление не обещают, но у меня появилась надежда самостоятельно передвигаться без помощи посторонних людей, что сейчас для меня составляет самую большую проблему».

Справка «ГЧ»

Стоит подчеркнуть, что финансирование мероприятий госпрограммы «Доступная среда» ежегодно увеличивается. Так, в 2016 году на эти цели Воронежской области из федерального бюджета было выделено 46,6 миллиона рублей. А уже в 2017 – 47,3 миллиона рублей. Кроме того, Воронежская область имеет позитивный опыт в части формирования условий для обучения детей с ограниченными возможностями. Так, в прошлом году было оборудовано 14 школ, Городской дворец детей и юношества, а также 4 дошкольных учреждения. Всего за 2015-2016 годы на эти цели из федерального бюджета было выделено порядка 130 миллионов рублей.

С места событий

Ермил НЕЧАЕВ, корреспондент программы «Андрей Малахов. Прямой эфир» на телеканале «РОССИЯ-1»:

– Социальные эксперименты подобного рода мы уже проводили в других городах, в частности, в Москве. Но акцент в передачах делается именно на личности наших героев, а не на месте, где они живут.

Изначально в Воронеже мы хотели сделать площадкой для эксперимента зебру на проезжей части, но в итоге поняли, что это опасно для Максима. Идея провести съемку в Центре Галереи Чижова возникла спонтанно. Хочу отметить отзывчивость руководства. Думали, что возникнут сложности с согласованием локации, но нам сразу пошли навстречу и оказали полное содействие.

Идея эксперимента заключалось в том, чтобы проверить, готовы ли простые посетители магазинов и кафе прийти на помощь слепому человеку, попавшему в трудную ситуацию. И, честно говоря, я ожидал совсем других результатов. Меня невероятно удивило то, насколько внимательно люди отнеслись к инвалиду. Практически никто не проходил мимо. Воронеж показал себя с самой положительной стороны.

Ольга Евдокимова
239-09-68
36glch@gmail.com
Александр Томилин
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели