Напомним, что накануне в правительстве было принято решение с 1 июня снизить акцизы на топливо — на 3000 рублей за тонну бензина и на 2000 рублей на дизель. Мера обусловлена резким подорожанием розничный цены горючего за последний месяц. Фактически у такого решения две стороны – «заморозка» стоимости топлива для граждан и выпадение части доходов в первую очередь для региональных дорожных фондов. По словам главы думского Комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова, не зачисленная в итоге сумма может составить до 1 миллиарда рублей, что, безусловно, отразится и на показателях доходной части федерального бюджета за этот год. Таким образом, задача номер один на сегодня – принятие решения о перераспределении доходов от топливных акцизов по уровню бюджетной системы, чтобы смягчить последствия для регионов от запланированных, но недополученных средств.
Отметим, что ключевой показатель для расчета доходной части федерального бюджета – средняя стоимость барреля нефти – также была определена сегодня на заседании Комитета. В прошлом году при верстке бюджета за основу была взята цена в размере 40,3 доллара за баррель, на 2019-ый в прогноз заложена цифра в 64,4 доллара. В связи с этим были скорректированы и основные параметры федбюджета на будущий период. Так, профицит должен составить 1,3 % за счет увеличения доходной части в грядущем году на 1,8 триллиона рублей. Из них на нефтегазовые доходы приходится 1,755 триллиона.