Режиссер Марина Перелешина: «Зритель – не наблюдатель, а активный участник спектакля»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Режиссер Марина Перелешина: «Зритель – не наблюдатель, а активный участник спектакля»

6 мая 2015 / просмотров – 3201
Культура

17 мая на сцене Академии искусств Активный театр представит постановку «Обитель. 16 рота». В преддверии воронежской премьеры режиссер спектакля Марина Перелешина ответила на несколько вопросов «ГЧ».

– Марина, объясните, почему ваш театр называется «активным»?

– Нам интересно, когда зритель вовлечен в сценическое действие. Он должен быть активным участником постановки, а не просто наблюдать со стороны. Люди, как правило, будь то фильм или спектакль, смотрят историю про кого-то. Она может напоминать их жизнь, но все равно остается чужой. Мы пытаемся выстроить диалог с публикой, вызвать эмпатию. Для меня это проще всего сделать, используя текст, потому что каждый видит в нем что-то свое. Включая зрителя в наше действие, мы меняем его точку зрения на происходящее на сцене, «вытягиваем» какие-то дополнительные смыслы. И вдруг оказывается, что все это происходит не с кем-то, а здесь и сейчас.

– Кому в голову пришла мысль поставить спектакль по мотивам бестселлера Захара Прилепина «Обитель»?

– Это была наша общая идея с Государственным литературным музеем. Мы подготовили читку нескольких глав. Не было задачи инсценировать весь роман. Наша постановка  называется «Обитель. 16 рота». Ее формат определяется как work in progress, что предполагает открытую структуру. Поэтому в спектакле все время происходят какие-то изменения.

– Помогал ли вам автор романа?

– Мы познакомились с Прилепиным в Музее Серебряного века на премьере. Так что он увидел уже готовый спектакль.

– Как получилось, что в постановке наряду с профессиональными актерами – Алексеем Шутовым и Андреем Филиппаком, участвуют музыканты группы 25/17?

– Прочитав роман, я почувствовала в нем тот нерв, который есть в песнях данного коллектива. Наше сотрудничество может быть интересным, решила я. Ребятам предложение показалось заманчивым. Для группы это новая форма работы:  камерная обстановка, зритель находится очень близко – это совершенно другой способ взаимодействия, иная отдача. Постепенно мы начали вводить в читку готовые музыкальные композиции, а потом записали песню специально для нашего спектакля.

 Мероприятие состоится в рамках арт-проекта «Molodost’»

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели