– Как изменилась группа за 20-лет? Чувствуете, что повзрослели, или все же те сорвиголовы?
СА: Странно было бы, если бы у нас ничего не изменилось. Например, я вот смотрю на отражение в зеркале и понимаю, что там уже чуть-чуть другой человек и мысли у него иные, чем были 20 лет назад. Тогда по сути ветер в голове был, сейчас уже стали спокойнее, менее резко реагируем на все, глубже вникаем в то, что интересует. Пробуем другие форматы. У нас много разного материала: от танцевальной музыки до жесткого рэпа. Например, есть такой проект «ОМП» – «Оружие массового поражения». Это как раз то, что мы делаем вне «Отпетых мошенников», для себя.
– Многие звезды девяностых и двухтысячных сетуют, что потеряли былую популярность. Хотелось бы вернуть прежнюю сумасшедшую славу?
СА: Нет, нет, нет. Сейчас все так спокойно, и нас очень это устраивает. Раньше такое творилось: сбегали от фанатов через крыши, шифровались, машины подставные пригоняли.
ВЗ: Маскировались, одевали какую-то одежду другую. Девчонки караулили прямо в подъездах сутками. Не хотелось бы повторения всего этого, сейчас мы уже в другой фазе.
СА: Я вообще не понимаю артистов, которые говорят, что все пропало – не узнают, фанатки под окнами не стоят. У нас такого нет. Был такой этап в жизни – мы от него кайфанули и хватит.
– Летящие в зал во время концерта рулоны туалетной бумаги – ваша многолетняя фишка. Как она появилась?
СА: Мы были первые, кто это придумал, кто сейчас так делает – «плагиатят».
ВЗ: В гримерках сначала начали кидаться, это было в 1999 году.
СА: У нас же ни танцоров, ни музыкантов. Три человека на сцене. Это сейчас взял микрофон, «бу-бу-бу» в него, и все довольны. А тогда нужно было удивлять. Приезжаешь на гастроли, а перед тобой дворец спорта, в котором надо сделать шоу. Ну а что мы можем втроем? Побросаться туалетной бумагой, водой побрызгаться, на колонки залезть.
ВЗ: Гарик на колонки лазил. Его даже с милицией один раз оттуда снимали, и падал с них так, что голеностоп повреждал и через боль потом дорабатывал программу.
– Вас часто обвиняют в плагиате. Как реагируете на это?
СА: А мы и не отрицаем. Мне кажется, это нормальная практика.
ВЗ: Песня «Люблю» перепета же с иностранного хита Eiffel 65 «I’m Blue». Причем совершенно официально, лицензия тогда нам в 300 долларов обошлась.
СА: Зачем изобретать велосипед, если уже есть что-то клевое, и можно это улучшить. Главное, не испохабить. Естественно, все мы слушаем западную музыку и берем оттуда какие-то идеи.
ВЗ: Рэперы всегда используют чужие семплы. Мы просто продолжаем эту славную традицию.
– А сами какую музыку слушаете?
ВЗ: Я меломан, все слушаю. Панк-рок, фанк, рэп, классику. Главное, чтобы было сделано качественно и «цепляло». Для всего остального есть кнопка перемотки.
СА: Я тоже все слушаю, кроме отечественной музыки. Там такие тексты, вслушайтесь в рифмы – ни одного слова не сочетается, «лепят горбатого». Я такое могу за две минуты написать. Ничего против отечественной эстрады я, конечно, не имею, но слушать ее не могу. Раз в месяц знакомлюсь с новинками, чтобы быть в курсе основных тенденций и все.
ВЗ: Вот Бузова – просто гениальна! (смеется) У меня все десять альбомов ее есть, «Дом-2» смотрю, не выключая. Все книжки, журналы ее купил.
*Семпл – небольшой оцифрованный звуковой фрагмент.