– В 90-х группа «Технология» собирала стадионы, давала по несколько концертов в день. А чем сейчас живет коллектив?
– Пишу песни – как для группы, так и сольные. Много работаю на своей студии в качестве продюсера по вокалу, аранжировщика. Сейчас вот занимаюсь с 11-летним мальчиком Колей Коробовым. Тот еще хулиган, но у него есть потенциал, с ним интересно работать. Если педагоги будут заниматься его воспитанием, а у меня получится написать качественный материал, то из него выйдет толк. Конечно, если ему самому все это не надоест. Сейчас вот он увлекся хеви-металом, написал ему песню в этом жанре. Посмотрим, что из этого выйдет.
– А кто-то из маститых звезд записывался в вашей студии?
– Зачем мне звезды? С ними не интересно работать, нельзя экспериментировать – у них жесткая позиция по поводу своего творчества. В свое время я делал альбом для группы «Кар-Мэн»: с Лемохом очень легко работать: мы по одной песне за два дня делали, но когда я предлагал что-то новенькое добавить, он наотрез отказывался менять свою манеру исполнения. С молодыми артистами проще в этом плане, они прислушиваются к советам. Кроме Сергея, у меня на студии также делали микс «Леприконсы» и «Руки Вверх» два трека.
– Вы активно ведете свои аккаунты в соцсетях, в том числе и напрямую общаетесь со своими поклонниками. Что вам пишут фанаты?
– В основном банальности всякие: «привет», «как дела», «когда приедете в наш город». Я на такое не отвечаю. Бывает, что присылают свое творчество. Когда мне нравятся композиции – отвечаю, а если нет – то лучше промолчу: люди старались, делали, а я, старый циник, все испорчу. В этой связи хочется отметить, что современное развитие технологий звукозаписи привело к тому, что каждый школьник, имея компьютер, может сделать что-то свое, но это спровоцировало появление большого количества музыкального шлака, среди которого теперь, сложно найти в нем что-то стоящее. Поэтому приходится либо прослушивать тонны композиций, либо обращаться за рекомендациями к знакомым.
– Какая музыка может вас заинтересовать?
– Что-то цепляет, а что-то нет. В том числе я оцениваю качество аранжировок. Например, я ненавижу песни группы «Руки Вверх» за их музыкальную составляющую, но композиторскую работу выражаю им респект. Жуков – гениальный мелодист, он умеет писать хиты «пачками» и точно знает, что нужно людям. Тот же «Gangman Style» омерзителен, но сделан ¬– идеально. В этом треке собраны все музыкальные штампы, который настолько красиво и грамотно оформлены, что мгновенно «цепляют» слушателей.
– Ваше творчество часто сравнивают с «Depeche Mode», даже обвиняют в плагиате. Как вы к этому относитесь?
– Возможно, есть некоторые композиции, которые похожи с их творчеством по ритмике, но конкретных «слизов» – нет. Мне часто пишут, что мы копируем их. Однажды, я настолько разозлился по этому поводу, что в одном из радийных интервью предложил пять тысяч рублей тому, кто докажет мне факт плагиата. Но только музыковедчески и аргументированно. Пока денежное вознаграждение не нашло героя.