Специалисты называют его не самолетом, а атмосферным спутником – за уникальные способности находиться на большой высоте практически годами. Аппарат имеет очень большую длину крыла – 9 метров. При этом его собственный вес не превышает 12 килограммов.
Как говорят сами разработчики, крыло получилось гибким и очень легким. Его создали из углеткани, что обеспечило еще высокую прочность конструкции. Оно управляется за счет сложной системы из трех автопилотов, каждый из которых передает центральному компьютеру данные о положении в пространстве, а в ответ получают команды для сервоприводов. Управляется беспилотник за счет изменения угла атаки отдельных частей крыла. Такая технология повышает устойчивость аппарата при высокой турбулентности.
"Отказавшись от жесткого крыла, мы получили значительную экономию в весе — 20–30%, — пояснил руководитель проекта от "Тайбер" Юрий Тыцык. — Конструкция аппарата и разработанная система управления на испытаниях доказала, что российский аппарат на 15–20% превосходит по энергоэффективности мировые аналоги и позволяет применять доступные солнечные панели с эффективностью 18–20%. Все это дало возможность эффективно использовать появившиеся резервы по весу для установки полезной нагрузки и ее энергообеспечения".
Уже осенью разработчики испытают другой вариант «Совы» - с размахом крыла 28 метров. Ожидается, что этот аппарат получит ретранслятор и сможет подниматься на высоту 20 тысяч метров. Если эксперимент удастся, российский атмосферный спутник начнут использовать вместо околоземных аппаратов для мониторига наземных, воздушных и околоземных объектов на разных широтах земного шара. Кроме того, он может быть использован для передачи телекоммуникационных сигналов на землю.
Российский беспилотник на солнечных батареях успешно прошел испытания
Отечественный прототип беспилотного летательного высокоточного комплекса «Сова», созданного компанией «Тайбер», прошел все тесты и продержался на высоте 9 тысяч метров 50 часов.