Несмотря на то, что Петров – признанный секс-символ российского кинематографа, востребованный актер театра и кино (спектакли «Гамлет», «Вишневый сад», фильмы «Притяжение», «Фарца», сериалы «Метод», «Гоголь», «Мата Хари», «Полицейский с Рублевки»), в общении он прост, приятен и даже скромен. Спокойно ездит в метро, раздает автографы и с удовольствием фотографируется с поклонницами. А на вопрос, как справляется с обрушившейся на него популярностью, отвечает: «Она не обрушилась. Это был долгий, поэтапный процесс. Да я и не думаю об этом, если честно, много работы».
– В театре вы играете Гамлета – роль, о которой мечтают многие артисты. Сложно было войти в образ с учетом вашей молодости?
– Мне кажется, возраст не имеет значения. Спектакль идет более трех лет. И там постоянный переаншлаг.
– Наша землячка, актриса Камерного театра Таня Бабенкова, рассказывала, что на съемочной площадке сериала «Полицейский с Рублевки» было очень весело, и вы постоянно подкалывали своих коллег, в том числе и ее.
– Таня – талантливая актриса, хороший человек, а подкалываю я абсолютно всех. На «Полицейском с Рублевки» царила легкая, непринужденная атмосфера. Ни дня без юмора и шуток. Только в таких условиях может родиться подобный сериал. Кстати, мы уже сняли продолжение и в мае вы его увидите.
– Наверное, в проекте «Гоголь» все было по-другому. Как вы готовились к роли великого писателя?
– Изучал биографию Николая Васильевича. «Гоголь» – наш третий совместный проект с режиссером Егором Барановым (ранее были «Фарца» и «Спарта», который покажут по Первому каналу). Моя задача была заглянуть куда-то вовнутрь писателя, понять его отчасти болезненное восприятие мира. Ведь он видел все совершенно иначе, чем мы с вами.
– В одном из интервью, вы говорили, что хотите снять фильм по своему сценарию. Удалось?
– Пока нет, но, думаю, в ближайшие несколько лет это может произойти. Сценарий короткометражной картины написан давно, но нет времени, чтобы его реализовать. Он лежит и ждет своего часа. Как мне кажется, это очень смелая идея, но ее технически сложно осуществить. Хотелось бы снять все это однокадрово, а для этого нужно строить павильон, закладывать бюджет.
– В минувшую пятницу к нам приезжал кинокритик Антон Долин и хвалил фантастический блокбастер «Притяжение». Расскажите, как вам работалось с Федором Бондарчуком?
– Федор Сергеевич безумно энергичный человек, обладающий внутренней мощью, которая распространяется абсолютно на всех. Ему важно, чтобы актер, несмотря на огромное количество проблем, которые существуют на съемочной площадке, находился в атмосфере любви. Он оберегал нас буквально от всего. Заранее приезжал на смену и пока нам делали грим, ставил какие-то песни, шутил… Это очень круто. Он мастерски создает нужную атмосферу, из которой ты вместе с группой выходишь на площадку. Через эти легкие темы и шуточки он «прощупывал» каждого из нас, стремясь понять, что происходит у человека внутри, почувствовать его настроение. Он следил за всем этим. Собственно поэтому Бондарчук и есть Бондарчук.
– А как вы думаете, почему наши фильмы подобного рода все еще проигрывают американским?
– Индустрии Голливуда больше века – это огромная структура, махина, которая производит фильмы для всего мира. А когда у нас появились взрослые серьезные попытки снимать? В 90-е? Мы пока еще совсем молодые, маленькие, хотя то, что мы делаем, особенно с учетом финансирования, – это круто. Бюджет «Притяжения» по голливудским меркам просто смешон. Столько, если не больше, стоит одна серия «Игры Престолов». В течение нескольких лет мы сделали большой шаг вперед. Сейчас в российское кино приходят люди, которые хотят учиться, работать, добиваться успеха. Тот же Егор Баранов наснимал очень многое, хотя ему столько же лет, сколько и мне! Или Александр Андрющенко, у которого выходит дебютная картина «Напарник» с уникальной технологией, где младенец полностью отрисован компьютерной графикой – таких прецедентов в мире пока не было. Фильм «Лед» студии «Водород», в котором мне посчастливилось сниматься в конце прошлого года, – очень классное кино. Я видел отрывки – это действительно круто, его раскупят везде и всюду. Конечно, тема там не такая глобальная как в «Притяжении», но это душевная и отлично снятая история. Так что и наша индустрия успешно развивается и движется вперед.
– У вас есть любимые актеры?
– ДиКаприо.
– А из наших?
– Сережа Бодров. Мне нравится уровень его мастерства, его отношение к делу, к жизни. Его уже нет с нами, но он всегда будет для меня примером.
– Вы снимались с разными актерами – как с начинающими, так и с более опытными. Есть принципиальная разница между ними – в подготовке к фильмам, в отношении к работе?
– У нас много молодых, талантливых артистов, которые серьезно относятся к своей профессии. Конечно, Хабенский, Меньшиков и Гармаш тоже относятся к ней серьезно. И работая вместе с ними, ты многому учишься. Они приходят и просто делают свое дело. На 100%. Без лишних эмоций и привлечения внимания. Но когда они заходят в кадр, возникает какая-то магия.