– Можно ли вас чем то удивить? Есть фокусы, которые вы до сих пор не разгадали?
– Таких точно нет. Как профессиональный фотограф отличает «фотошоп» от оригинала, а режиссер монтажа реальный кадр от «склейки», так и мы видим каждый трюк насквозь. Удивить лично меня можно подачей, интересным образом, оригинальной идеей номера. Вот недавно был на цирковом фестивале в Ярославле, где выступала девочка-гимнастка. Все мы видели этот классический номер по сто раз: артист ложится на пол и гнется по-всякому – шею, суставы выворачивает. А теперь представьте все это в художественной постановке по мотивам фильма «Звонок» с соответствующим костюмом, гримом. Очень эффектно получилось, я вот рассказываю, и до сих пор мурашки бегут.
– Наверняка же случалось во время выступления, что фокус не получался. Как выходили из таких щекотливыхситуаций?
– Никак. В начале карьеры, когда были еще молодые и «зеленые», стояли с виноватыми лицами в ступоре и думали: «Боже мой, как же так!». Потом уже, когда набираешься опыта, понимаешь, что только ты знаешь, как на самом деле должен выглядеть фокус. Зритель редко заметит оплошность. Ну, появилась половина человека, а не целый, что же теперь поделаешь.
– Как рождаются идеи для новых иллюзий? И на ком испытываете трюки?
– На Андрюшке, конечно, на ком еще. Идеи приходят по-разному. Можно как Чаплин или известные американские иллюзионисты Пенн и Теллер запереться дома, выкинуть ключи и сказать, чтобы только через 20 дней открыли. Я не очень люблю такой метод, а вот братья так делают. Но это же насилие. Придумают они какие-то трюки, из которых «выстрелит» 1-2 максимум. Ко мне новые идеи приходят, когда я еду в машине и слушаю саундтреки к фильмам. Попадаю всегда безошибочно: например, было у меня в этом месяце 5 любимых мелодий, значит, получится 5 хитовых номеров.
– Каким будет юбилейное шоу?
– Я больше не раскрываю заранее своих идей. Когда-то я придумал сценарий под названием «Иллюзия ограбления». Сделал тизер, 50 копий с него и отправил по всем российским кинокомпаниям. Везде было отказано. А потом, спустя несколько лет, я вижу свою задумку в зарубежном фильме «Иллюзия обмана». Идея с большим зеркалом и спрятанным за ним сейфом была четко описана в моем сценарии, три иллюзиониста и ассистентка – тоже наша задумка. Просто украли все и продали на запад, вместо того, чтобы сделать свое качественное, оригинальное кино. Бог даст, сделаю свою кинокомпанию, и меня больше не будет казаться все то мракобесие, что у нас сейчас твориться в шоу-бизнесе.
– Вы режиссируете и концертные трюки: сотрудничали с Сергеем Шнуровым, Светланой Сургановой. С кем бы еще из звезд хотелось поработать?
– Очень понравилось работать с Запашными, с Женей Плющенко, потому что эти люди – настоящие профессионалы. Шнуров, Сурганова, юбилейный «Золотой граммофон», который мы делали – немножко другие истории, но и это тоже приятный опыт. Хотелось бы еще посотрудничать с Филипом Киркоровым. Мы с ним как-то так сдружились в последнее время, встречаемся иногда.