– Вы уже 18 лет не покидаете вершины танцевальных хит-парадов. В чем секрет успеха?
– Потому что мы все делаем от души. Люди чувствуют, когда артист с ними искренен. Делать себе репутацию скандалами, интригами и расследованиями – не наш путь. Желтой прессе ты когда-нибудь надоешь, и что останется, если у тебя нет души? У нас она точно есть, поэтому у «Вируса» еще очень многое впереди.
– Вы много лет работаете без продюсера. Реально ли в современном шоу-бизнесе добиться чего-то без поддержки влиятельного наставника?
– Группе с таким стажем, как у нас, вполне реально. Новичкам, конечно же, сложнее. Им нужен человек, который на первых порах будет направлять их, подсказывать что-то. Мы же все делаем сами. Конечно, есть люди, которые занимаются финансовыми вопросами, технической стороной творческого процесс, все остальное – что петь, как одеваться, где выступать – мы решаем сами.
– А почему тогда многие даже именитые артисты стремятся примкнуть к какому-либо продюсерскому объединению?
– В продюсерских центрах обычно состоят люди, которые не хотят «париться». Ведь там все сделают за них, а они просто будут ездить на гастроли. Позвонили, сказали, где выступать, поставили на сцену – и отрабатывай деньги. По моему мнению, такой артист – неполноценный. Он не живет тем, что делает.
– Сложнее пробиться в высший музыкальный эшелон сейчас или в «нулевые»?
– Свои сложности есть у каждого времени. Сегодня главная из них в том, что люди по-другому стали относиться к музыке: они смотрят на внешнюю оболочку, на шоу, не обращая внимания на текст, посыл артиста. С другой стороны, сейчас есть интернет, который дает больше возможностей для продвижения. Любой человек может записать песню, выложить ее в сеть и уже завтра проснуться знаменитым.
– Вы часто выступаете на различных фестивалях в стиле «дискотеки 90-х». Как вы думаете, почему на них приходят не только люди, которые выросли на этих песнях, но и молодежь?
– Первая причина это – ностальгия. Те же, кто помоложе, хотят окунуться в эту атмосферу. Эти фестивали помогают возвращаться в детство и заново испытывать те яркие эмоции. К тому же это музыка, которая объединяет. Сейчас как-то не очень получается у артистов делать что-то такое, чтобы нравилось всем, в 90-е и двухтысячные музыка была более «глобализирована». И есть маленький процент тех, кто руководствуется принципом: «все пошли, и я тоже пойду».
– То есть из современных артистов никого не можете выделить?
– Пожалуй, только «Серебро». Там же солистка Оля сама пишет песни, чуть ли не для всего продюсерского центра Фадеева. Это сразу чувствуется. Еще Ева Польна. Сейчас сложно говорить что-то про ее творчество, но раньше оно очень радовало.