Уникальное географическое положение нашей страны и устойчивые экономические связи с крупнейшими центрами мировой экономики Европы и Азии дают России большое преимущество на международном рынке транспортных услуг. Через нашу территорию проходит 8 международных транспортных коридоров, в том числе самая длинная железная дорога в мире – Транссибирская магистраль. Она соединяет порты Дальнего Востока и железнодорожные системы Китая, Монголии и Корейского полуострова с европейскими странами, а потому способна обеспечить значительную часть транзитного грузопотока.
«Главное конкурентное преимущество, которое интересует здесь перевозчиков, – это сокращение более чем в половину времени на доставку грузов по сравнению с традиционными морскими маршрутами. По предварительным расчетам Евразийского банка развития, к 2020 году объем грузоперевозок может дойти до 500 тысяч условных единиц измерения вместимости транспортных средств. Однако есть и препятствие: ставка 0 % по налогу на добавленную стоимость действует только при перемещении грузов, за транзит же пустых вагонов и контейнеров перевозчикам приходится платить. И поскольку конечный потребитель – это иностранные компании, они не могут претендовать на вычет по НДС, и этот факт заметно снижает для бизнеса привлекательность российских транспортных коридоров», – отметил соавтор инициативы депутат Государственной Думы от Воронежской области Сергей Чижов.
Чтобы устранить этот правовой пробел, Государственная Дума работает над законопроектом, который распространит действие «нулевой» ставки на транзитные перевозки контейнеров и вагонов без груза.
«После снижения объема грузоперевозок железнодорожным транспортом в апреле-июне этого года в общей сложности на 3,7 %, ситуация, наконец, стабилизировалась. Поэтому если к неоспоримому плюсу скорости грузоперевозок по российским железным дорогам, а значит и более быстрому обороту кредитных средств оптовых торговых предприятий, мы добавим еще и снижение их стоимости, это позволит повысить транзитный потенциал маршрутов, пролегающих через нашу территорию.
Увеличение объемов перевозок положительно отразится на рынке экспедиционных услуг, принеся компаниям дополнительный доход, а значит и повышение бюджетных поступлений от налога на прибыль организаций. Отмечу, что 85 % этого налога зачисляется в региональный бюджет и в дальнейшем направляется на решение важных для субъекта социальных задач, в то время как НДС уплачивается в федеральный бюджет. То есть федерация, готова недополучить доходы, ради того, чтобы в перспективе регионы оказались в выигрыше.
Кроме того, разрабатываемая нами инициатива послужит гармонизации налогового законодательства государств-членов ЕАЭС, поскольку во многих из них, в частности в Республике Беларусь и Казахстане, «нулевой» НДС уже применяется при любых транспортировках», – прокомментировал парламентарий.
В качестве подтверждения обоснованности ставки НДС 0 % экспедиторы смогут использовать копии перевозочных документов.
Задать свой вопрос депутату можно в режиме онлайн.
Сергей Чижов в соцсетях:
Instagram chizhov.s.v
Facebook chizhov.sergey.viktorovich
Почта chizhov@duma.gov.ru