Но в один не самый счастливый день воришку ловит полиция и теперь ему светит приличный срок. Неожиданное спасение приходит из мира шоу-бизнеса. Оказывается, Вася как две капли воды похож на исполнителя главной роли в масштабном русско-французском фильме о жизни Александра Сергеевича. Актер получает травму и продюсерам срочно нужна замена. Так, карманник попадает на съемочную площадку, в удивительный мир кино, полный интриг, бутафории и служебных романов.
Четыре образа и один актер
Главную роль в сериале сыграл Александр Молочников, актер МХТ имени Чехова. Ему пришлось воплотить в жизнь сразу несколько образов – двух современных персонажей (вора Васю и звезду театральной сцены Андрея Червонского) и двух исторических (бутафорского Пушкина на Дворцовой и «настоящего» в русско-французском фильме).
Причем по признанию Александра, роль карманника оказалась ему ближе всего. «Вася – простой детдомовский парень с наклонностями гопника. Он грабит богатых туристов, но никогда не обидит ребенка или старушку, которая живет на нищенскую пенсию. С этим героем никаких проблем не было, он мне близок по духу, – объясняет Молочников. – Андрей совершенно другой – популярный, но очень самовлюбленный и наглый артист, которым я еще не стал».
Парадно-выходные бакенбарды
Для того чтобы актеру было легче перевоплотиться в Пушкина ему подобрали гардероб из десяти костюмов, два парика и две пары бакенбард. Один комплект для карманника – «магазинный» дешевый вариант. Другой – для съемок в историческом фильме – более «люксовый».
Мечты сбываются!
Напарница Александра Молочникова – актриса Светлана Устинова. Раньше они уже играли вместе в картине «Холодный фронт». Теперь же девушка попробовала себя в новом для нее комедийном амплуа, да еще в историческом контексте. В сериале «Пушкин» Светлана одновременно и французская актриса Софи Мерсье, и возлюбленная поэта Наталья Гончарова.
«У меня была мечта сняться в платье с корсетом, пышными юбками и прической – и вот она сбылась, – говорит Устинова. – Я сильно переживала, перечитывала классиков, пытаясь передать в кадре мелодику речи, плавность движений, свойственные тому времени. Ведь тогда было совершенно другое представление о манерах. К тому же я пересмотрела огромное количество интервью с французскими актрисами, чтобы получилось более достоверно. Ведь Софи Мерсье – собирательный образ».