Следуем за «Губернским стилем»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Следуем за «Губернским стилем»

22 мая 2019 / просмотров – 3665
Шопинг

Молодые кутюрье из России и ближнего зарубежья продемонстрировали свой талант воронежцам.

«Губернский стиль» – уникальный проект, который «подпитываясь» энергией молодых дизайнеров со всей России и стран ближнего зарубежья, их желанием одеваться красиво, не уступая ведущим столицам, имеет большие перспективы. По словам организаторов это общепризнанный лидер в рейтинге доверия, насчитывающий самое большое количество участников среди других российских конкурсов в модной индустрии».

Не одна точка на карте

За годы работы фестиваля в нем участвовали молодые дизайнеры из России, Прибалтики, Закавказья, Таджикистана, Казахстана, Туркмении, Монголии, Китая, Испании, Италии и других стран. География «Губернского стиля» – 2019 простирается от Белоруссии, Украины, Донецкой и Луганской республик до Иркутска и Красноярска.

Фестиваль организован при поддержке Центра Галереи Чижова

Глобальная или уникальная мода?

«Современная мода космополитична – во всем мире люди одеваются одинаково, – рассказывает Николай Сапелкин, организатор фестиваля «Губернский стиль». – Поэтому 17 лет назад мы решили предложить совершенно новый проект для российской модной индустрии. Фестиваль задумывался как творческое пространство для сохранения и включения в современную моду традиций русского национального костюма. Скажу честно, некоторые эксперты отнеслись скептически – тогда на подобных конкурсах царил авангард. Однако время показало: мы двигаемся в правильном направлении. Сегодня нет ни одного конкурса – ни молодежного, ни профессионального, где бы не было номинации «Этномода» или «Этностиль». Главная идея форума стала его особенностью, привлекла всеобщее внимание, позволила с самого начала получить статус международного. Благодаря Виктору Кузьмичеву, его опыту, полученному за годы работы в Китае и Франции, фестиваль получил свое «лицо». Потом нас поддержал и Вячеслав Зайцев – мэтр отечественной моды возглавлял экспертный совет 12 лет. Лично для меня «Губернский стиль» – логичное продолжение моих интересов, которые сформировались в студенческой жизни и стали профессией и стилем жизни. Это русские история, литература, спорт, в частности, лапта, и, конечно, одежда, как универсальный национальный код. Наши предки могли узнать о человеке все именно по его костюму».

По словам Николая Сапелкина, на идее региональной эстетики сегодня строит свою политику Китай. Индустрия моды активно финансируется государством, историки и дизайнеры изучают старинную одежду, элементы кроя, формообразования, узоры, аксессуары, и постепенно привносят их в современную одежду. «Если и мы пойдем по этому пути и подчеркнем особенность нашей, самобытной моды, отличной от столичной, мы будем заметны на международном уровне».

Год театра

Девиз «Губернского стиля» в этот раз звучал как «Магия моды в жизни и театре». Появилась и дополнительная номинация «Сценический костюм». 40 коллекций из 90 так или иначе оказались связаны с этой темой.

«В современной России возрастает интерес к театральным постановкам и историческим реконструкциям, – рассказывает Виктор Кузьмичев, председатель экспертного совета фестиваля, профессор, доктор технических наук и постоянный член международного жюри Китайской недели моды в Пекине. – Спрос на театральных художников высок, однако найти специалиста, который в состоянии грамотно воссоздать историческую одежду и сделать хороший спектакль довольно трудно. В стране сейчас только два фестиваля, которые развивают эту тему – «Поволжские сезоны Александра Васильева» и «Губернский стиль». В связи с этим именно воронежский конкурс может стать одной из точек роста. Тем более, у города более чем 200-летняя богатейшая театральная история».

Эта площадка будет существовать ровно столько, сколько молодые дизайнеры будут проявлять к ней интерес. Именно они наполняют ее энергией жизни.

«Губернский стиль»: детали

Конкурсантом может стать каждый начинающий дизайнер. Главное – учесть критерии конкретной номинации. Например, в «Дебюте» могут участвовать только юниоры в возрасте до 17 лет с тремя работами. Требование для большинства других номинаций – 5 образов, для «Бизнес идеи» – 10. Самое большое число моделей разрешено показать конкурсантам номинаций «Перформанс» и «Сценический костюм» – организаторы называют их «парадом театра моды».

Заманчивые перспективы

Состав жюри формируется оргкомитетом. «Исходим из того, что эксперты должны быть разного пола, возраста и сфер деятельности – это дизайнеры, преподаватели, организаторы производства, модных проектов и выставок. Они ставят оценки, опираясь на собственный профессиональный и жизненный опыт. В этом году в составе жюри также присутствуют представители трех крупнейших отраслевых выставок страны – «Интерткань», «Индустрия моды» и «Chapeau». Участие в них дорогое, а наши победители получают туда бесплатный билет. Это следующий шаг в развитии их карьеры», – поделился Николай Сапелкин.

Участие в фестивале – не самоцель. Это толчок, скачок в развитии, карьерный и творческий лифт.

По мнению Виктора Кузьмичева, конкурс в Воронеже – один из самых честных: «Потому что все итоги подводятся по принципу большинства баллов, которые набрала каждая коллекция, и у жюри нет споров».

Люди-бренды

Сегодня направление «дизайн одежды» изучают многие, но мало кто в итоге получает «имя собственное», высокую узнаваемость и, как следствие, ощутимую капитализацию. Организаторы фестиваля «Губернский стиль» как раз и работают над этой задачей.

Например, Алексей Михайлов и Екатерина Ребежа, которых мы увидели в нынешнем экспертном совете, начинали именно здесь, на конкурсе. Сегодня это успешные профессионалы. «Алексей приехал к нам из Смоленска 19-летним студентом колледжа и победил. Ему присудили стажировку в Доме Моды «Slava Zaitsev», а после того, как закончил обучение на родине, получил приглашение от Вячеслава Зайцева продолжить учебу в его «Лаборатории моды». Молодой человек дважды победил на фестивале «Губернский стиль» и удостоился высшей награды отечественной индустрии «Золотое веретено». Сегодня у него успешный бизнес и узнаваемое имя. А Екатерина Ребежа, которая сегодня является президентом фестиваля, больше 10 лет назад приехала сюда впервые из Курска. Победила, получив в качестве приза деньги на создание новой коллекции. Вернулась на конкурс, взяла Гран-при и отправилась в Париж участвовать в показе Пьера Кардена. Организаторы «Губернского стиля» рекомендовали ее в Национальную Академию Индустрии Моды – сегодня девушка является членом этой организации. Благодаря нашему конкурсу ребята выросли и получили «имена собственные», – рассказал Николай Сапелкин.

Молодой дизайнер, победивший в фестивале «Губернский стиль» дважды, больше не может участвовать в конкурсе – таковы правила. Нужно дать дорогу как можно большему количеству талантливых ребят.

Центр притяжения

Сегодня торговые центры имеют достаточно широкую специализацию, позиционируя себя как развлекательные, досуговые и деловые пространства. Это общероссийский и общемировой тренд. «Большинство молодых людей даже не знают других форм досуга. Наше взаимодействие с Центром Галереи Чижова дает плодотворные результаты. Здесь великолепные условия для дизайнеров, чтобы разместить свои костюмы, отобрать манекенщиц, подготовить их к выходу и просто провести товарищескую конкурсную встречу».

По словам Виктора Кузьмичева, Центр Галереи Чижова – в позитивном смысле, очень сложная среда: «Здесь находятся всемирно известные бренды, и у молодых дизайнеров есть возможность погрузиться в эту атмосферу. Для тех, кто приехал из небольших городов, где нет таких крупных торговых центров и серьезных марок, – это еще и очень хорошая образовательная составляющая».

В рамках фестиваля «Губернский стиль» состоялся модный показ от стилистов Центра Галереи Чижова, которые собрали готовые образы для будущих выпускниц в магазинах всемирно известных брендов: +IT, Trussardi Jeans, Escada Sport, ОАЗИС, Sisley, Hugo Boss, Pinko, Liu Jo, Me&City, Мужской вкус.

 Взгляд профи

«Сразу после того, как мы посмотрели конкурсные коллекции, увидели показ коммерчески успешных мировых брендов, – поделился экспертным мнением Виктор Кузьмичев. – Ставить знак равенства между ними и работами студентов, очевидно, нельзя. Ведь у нас совершенно другие цели и задачи. Что мы ждем от конкурса? В нем участвуют молодые люди, которые по-своему видят мир будущего и стараются привнести в то, что создано, нечто новое. Мне, как и большинству членов жюри, очень понравилась работа участников с материалом, фактурой, поиском новых форм. Большинство коллекций построено грамотно, по принципу полного формирования образа. Большая часть конкурса посвящена этностилю, фольклору – тема сложная, и справились с ней не все. Не очень удачное решение – пойти по принципу копирования русского костюма – продвигать его сегодня не получится ни у кого. В таких случаях необходимо работать со стилизацией. Меня порадовало, что на подиуме я не увидел примеров деэстетизации – современной тенденции, когда нас с вами заставляют восхищаться мусору, рваной одежде. Считаю, что для российского менталитета это направление не работает. Отдельно отмечу музыкальное сопровождение, поскольку в показе нет мелочей. Все знают русскую народную песню «Калинка». Звучи она здесь, всем стало бы скучно. Но мы услышали очень интересную ее аранжировку – абсолютно современную, при этом узнаваемую, вызывающую совершенно другие эмоции. Точно так же в отношении одежды – можно сделать идеальную конструкцию, но она будет скучной. Или внести в нее интересные элементы дизайна, и это как раз то, что нужно».

Роман ПЕСТОВ, победитель в номинации «Сценический костюм», коллекция «Образы русского фольклора», Сочи

– В детстве учился в музыкальной школе – пел в казачьем ансамбле. Сценическую одежду для него шила художник Вера Ершова, работавшая с известными в России коллективами. С этого и начался мой интерес к костюму. Закончил Краснодарский университет культуры и искусств, аспирантуру в Москве. В качестве стажера создал коллекцию для ансамбля Надежды Бабкиной, потом – для одного из ее коллективов. Работал костюмером в Театре пародий. О фестивале узнал в интернете – понял, что мероприятие интересное и масштабное. Участие в «Губернском стиле» для меня – совершенно новый опыт. И я бы слукавил, сказав, что важно только участие. Интересна победа, потому что это оценка твоего труда профессионалами. Значит, я на правильном пути. Если успею создать новую коллекцию, обязательно буду участвовать в конкурсе в следующем году. Люди должны знать, что в стране есть талантливые молодые ребята, которые создают интересную одежду, поэтому идею провести фестиваль в Центре Галереи Чижова считаю отличной.

Ольга ПОЛИЩУК, Инга ЗАВОДСКАЯ, Гран-при фестиваля «Губернский стиль» – 2019, коллекция «Будущее прошлого», Москва, РГУ им. А. Н. Косыгина

– Дизайну обучаемся около 9 лет. Интерес к этой сфере у нас с детства. Так получилось, что мы по отдельности участвовали в одних и тех же отраслевых конкурсах, в том числе, в «Губернском стиле». Занимали места в номинациях, но очень хотели гран-при, и получили его, когда объединились. Для нас высшая оценка жюри является подтверждением: мы делаем то, что должны. Идея коллекции – в ее названии «Будущее прошлого». Окунулись в 20 – 40-е годы 20 века, изучили военный костюм того времени, переосмыслили, стилизовали его, учитывая современные тенденции, хотя использовали ручное тиснение и оплетку – техники, которые в настоящее время крайне редки. Образы дополнили обувью, аксессуарами – все полностью создано своими силами. Над коллекцией работали больше полугода, но оно того стоило. Благодарны организаторам и Центру Галереи Чижова за радушный теплый прием, отличную подготовку, хорошие условия. Мероприятие совершенно открыто для людей – это замечательно, ведь именно они являются главными ценителями и потенциальными покупателями.

Коллекция «Будущее прошлого»

 

 

 

 

 

 

 

ПЬЕДЕСТАЛ ПОЧЕТА

ГРАН-ПРИ

«Будущее прошлого», Ольга Полищук и Инга Завадская, Москва

«СЦЕНИЧЕСКИЙ КОСТЮМ»

1 место – «Образы русского фольклора», Роман Пестов, Сочи

«ЭТНОСТИЛЬ»

1 место – «Марфа», студия моды «Стиль» центра «Созвездие», Воронеж

«БИЗНЕС-ИДЕЯ»

1 место – «Оранжевое море», Эсет Темурзиева, Москва

«ПЕРФОРМАНС»

1 место – «У нас нонче субботея», Валентина Павлова и Светлана Оспищева, Подольск

«STREET STYLE»

1 место – «Синяя птица», Виктория Брикова, Майкоп

«DE LUXE»

1 место – «Синева бездонная», Валерия Жилина, Курск

«КРЕАТИВ»

1 место – «Чувства», Светлана Оспищева И Ирина Мельник, Подольск

«РАДОСТЬ ДЕТСТВА»

1 место – «Дорожная мода безопасного пешехода», театр моды «Подиум», Суворов

«ДЕБЮТ»

1 место – «Рвущие 20-е», Наталья Палиенко, Шахты

  

*Фестиваль организован Воронежским Домом дизайнера, Центром Галереи Чижова, Воронежским государственным профессионально педагогическим колледжем при поддержке благотворительного фонда Татьяны Михалковой «Русский силуэт».

Татьяна Клевцова
239-09-68
36glch@gmail.com
Лариса Карпызина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели