«Мне показалось, что решение до конца отстаивать возможность проведения форума в этом году, было очень правильным. Несмотря на сложности, которые мы все переживаем, с учетом всех усилий и издержек, это того стоило. И от зрителей, и от участников фестиваля (причем в этот раз в равной степени) я услышал, как долго они ждали этой встречи друг с другом. Обычно в Воронеж приезжают очень занятые люди, которые находят время поделиться с нами своим талантом, своим искусством… В этот раз приехали изголодавшиеся по общению с публикой театральные коллективы, музыканты, солисты. Встрече были рады все. И это ощущение, пожалуй, главное, что я выношу из двухнедельного марафона. Его обязательно нужно было делать, и он состоялся к обоюдной радости публики, и участников, – говорит Михаил Бычков. – Все четыре направления, из которых состоит программа фестиваля, были успешно реализованы. В ходе форума происходили изменения. Был скорректирован состав звезд мировой оперы, и я впечатлен солистом, который в итоге составил компанию Ольге Перетятько. К сожалению, мы так и не дождались спектакля из Сургута и постановки РАМТа «Зобеида». Но все остальное, а это немало, прошло очень успешно».
Одна из новинок 2020 года – «Воронежский кейс». Его придумала руководитель отдела фестивальных программ Платоновского форума Раиса Ждан.
«Это была счастливая идея, – уверен Михаил Владимирович. – «Воронежский кейс» – успешное начинание. Оно станет традиционным по примеру многих международных фестивалей, которые продвигают и мировое, и местное искусство».
Еще одно начинание – «Мировой театр» на большом экране – позволило форуму сохранить международную составляющую даже в условиях пандемии.
«Мы продолжаем оставаться фестивальным центром», – подчеркивает Бычков. После длительного перерыва воронежский форум первым в России возобновил фестивальное движение. Даже «Золотая Маска» стартовала на несколько дней позже.