Не далее как на совместной пресс-конференции с Петром Порошенко, Олланд заявил, что в Елисейском дворце до сих пор не видят возможности для передачи «Мистралей» российской стороне. Дескать, Франция не хочет сейчас поставлять кому-либо летальное оружие. Олланд подчеркнул: «На сегодняшний день их поставка, учитывая известный контекст, невозможна».
В то же время спикер подчеркнул, перспектива выплаты неустойки выглядит достаточно реалистично.
«Если они (Примечание редакции: Мистрали) не будут поставлены, не представляю, как они будут оплачены, - резонно заметил Олланд. – В зависимости от развития событий будет либо оплата, либо неустойка».
В свете данного заявления остается предполагать, что Франция ищет возможности «сохранить лицо». И тут «обитателям» Елисейского дворца есть о чем задуматься. Только по предварительным подсчетам объем штрафных санкций может превысить 1,1 миллиарда евро. Однако экономические последствия - не единственное, чего стоит опасаться Парижу.
В условиях, когда некоторые государства, стремятся влиять на внешнюю политику менее мощных держав, особенно ценными становятся договоренности с независимыми партнерами, которые ставят во главу угла не краткосрочные политические амбиции, а соображения взаимной экономической выгоды.
В этом смысле наиболее красноречивое заявление еще осенью прошлого года сделал лидер «левых» Жан-Люк Мелешон: «Олланд совершает невыносимое предательство… Это полностью обесценивает слово нашей страны и наносит ущерб Франции в качестве независимого поставщика военной техники».
К слову сказать, российская сторона по мере развития ситуации вокруг злополучных контрактов, сохраняет буддийское спокойствие. Даже более того, в рамках состоявшейся недавно «прямой линии» Владимир Путин заявил, что этот контракт, по большому счету, был нужнее Франции, у которой простаивали верфи.
«Отказ от поставки кораблей по действующим контрактам, конечно, плохой знак. Но с точки зрения поддержания обороноспособности это не имеет никакого значения, - прокомментировал он сложившуюся ситуацию. - В свое время мы заключили контракты, чтобы поддержать наших партнеров, загрузив их верфи. Я исхожу из того, что действующее руководство Франции люди порядочные, и деньги нам вернут. Мы не намерены требовать запредельных неустоек и штрафов, но надо, чтобы все издержки, которые мы понесли, были возмещены».