В этот вечер в мир произведений Высоцкого зрителей перенес Андрей Барбашов. Музыкант – постоянный участник творческих встреч в доме великого артиста в Москве и тематических концертов в разных уголках страны. Обрывки стихов, диктофонные записи – все это артист собирает буквально по крупицам. «Где-то услышал «кусочек», выхватил, зацепился – восстановил всю песню целиком, – рассказал бард. – Для некоторых произведений пишу собственную музыку. Таким образом, надеюсь, я продолжаю дело Владимира Семеновича».
На сцену Барбашов всегда выходит с двумя гитарами: одна – для Владимира Семеновича, который является главным героем каждого концерта. По завершении концерта посетители арт-шоу-ресторана «Балаган Сити» отметили, что голос Андрея – очень похож на тембр Высоцкого: закрываешь глаза и, кажется, будто поет сам великий музыкант. «Манеру исполнения не копирую, – отметил Барбашов. – У меня от природы такой голос. Я вообще придерживаюсь мнения, что нужно избегать подражания. Это только портит все».
Каждая песня Высоцкого — маленькая история: у нее есть законченный сюжет и круг узнаваемых героев. Андрей Барбашов сравнивает песни Высоцкого с пьесами. Музыкант сравнивает свои концерты с театром одного актера. «Я просто исполняю произведения, а проживаю их на сцене, – рассказал артист. – Каждое выступление – откровение, полное погружение в творчество Владимира Семеновича. Песни Высоцкого – все, ради чего я живу».
Андрей Барбашов, как человек творческий, восприимчивый ко всему прекрасному, по достоинству оценил концертную площадку. «Балаган Сити» – потрясающее место, – восхитился музыкант. – Я бы сравнил его интерьер с хорошей песней: как в ней важно каждое слово, так и во внутреннем убранстве арт-шоу-ресторана имеет значение каждая деталь». Также, Барбашов с удовольствием отведал несколько блюд из разнообразного меню арт-шоу-ресторана.
– Правда ли, что свою концертную деятельность вы начинали на улицах Ярославля?
– Я и сейчас выхожу на ярославскую набережную. Улицы для меня – место силы. Я никогда не пытался заработать этим, просто выходил и смотрел, как люди реагируют на то, что я делаю. Ведь прежде чем выступать на большой сцене, нужно убедиться, что твое творчество вообще кому-то нужно и интересно. Приятно конечно, что люди останавливаются, слушают, просят что-то исполнить.
– Бытует мнение, что «перепевать» таких великих музыкантов – кощунство: все должно восприниматься только в оригинальном исполнении. Вы согласны с этим утверждением?
– Нет. Высоцкого можно и нужно перепевать. Я очень уважаю тех исполнителей, которые берутся за его творчество. В стихах и музыке Владимира Семеновича есть потребность до сих пор. Но я не приемлю, когда такие подражатели халатно подходят к работе с текстами этого артиста.
– Исполнять песни такого великого человека как Владимир Высоцкий – большая ответственность. Не боитесь примерять на себя легендарный образ?
– Осознаю, какой груз ответственности лежит на моих плечах, и к исполнению каждой песни подхожу очень тщательно. Идея стать продолжателем творчества Высоцкого возникла у меня еще в юношестве. Для этого я и поступил в театральное училище: профессиональная подготовка помогает лучше вживаться в образ, правильно расставлять акценты – чтобы зрителю было интересно. Кроме этого, большое внимание я уделил изучению биографии Владимира Семеновича. Без знаний о творческом и жизненном пути этого человека невозможно быть максимально правдивым перед почитателями его таланта.
– Есть ли у вас любимое произведение Высоцкого?
– Ни в коем случае. Я люблю каждое слово его 700 песен и 1200 стихов. Постоянная работа с архивными записями позволяет открывать мне все новые и новые грани таланта этого человека, и каждый раз заново поражаться его творческому гению.
– Кроме исполнения песен Владимира Семеновича, вы также пишете собственную музыку и стихи. Перекликаются ли ваши личные произведения с творчеством Высоцкого?
– Недавно я записал собственный музыкальный цикл, который назвал «Славянским». Сюжеты этих песен – основаны на мифологии. Казалось бы, ничего общего с творчеством Высоцкого в них нет. Но когда перечитал свои тексты понял, Владимир Семенович – в каждом слове. Я вырос на песнях этого артиста, они – часть меня, и, конечно же, это находит отражение и в моем собственном творчестве.
– Актуальны ли песни Владимира Семеновича сейчас, по прошествии почти 40 лет?
– Я в этом однозначно убежден. У него есть потрясающие тексты, которые совершенно точно отражают сегодняшнее положение дел в политике, обществе. Я бы сказал, что песни Высоцкого – не имеют срока годности, они – вечны.
– В последнее время Высоцкому уделяется большое внимание: снимаются сериалы, фильмы. Как большой знаток жизни и творчества Владимира Семеновича, как вы могли бы оценить такие современные трактовки?
– Признаюсь, очень ждал фильма «Спасибо, что живой», даже написал по этому поводу песню. Многих он разочаровал. Но я в оценке этой ленты процитирую Никиту Михалкова: «Ну что вы придираетесь. Абстрагировались бы, побыли два часа с кумиром. Скучаете же по нему». А вообще, я думаю, что настоящий фильм об этом человеке еще не снят. Потому что он должен отражать и творческий, и жизненный путь Владимира Семеновича. Ведь Высоцкий – не просто артист, это – целое явление!