Свобода быть собой
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Свобода быть собой

30 января 2020 / просмотров – 1377
Культура

В начале февраля посетители кинотеатра СИНЕМА ПАРК в Центре Галереи Чижова смогут посмотреть фильм об одном их самых влиятельных хореографов ХХ века Мерсе Каннингеме. Билеты уже в продаже.

Документальная 3D-картина «Каннингем» создана режиссером Аллой Ковган к 100-летию со дня рождения американского танцовщика, сотрудничавшего с художником Энди Уорхолом и композитором Джоном Кейджем. Премьера фильма состоялась 1 декабря в Москве и 6 декабря в Петербурге в рамках фестиваля Context. Diana Vishneva. 6 февраля лента выйдет в прокат по всей России.

Физическая форма духовного упражнения

Мерс Каннингем – легендарный нью-йоркский хореограф, во многом определивший эстетику современного искусства. Он прошел путь от рядового танцовщика до руководителя собственной труппы и изобретателя новой техники движения.

«Танец – это физическая форма духовного упражнения», – считал мастер. Каннингем изменил хореографию и ее восприятие так же, как Пикассо и кубисты изменили живопись. Разобрал на составные части, а затем соединил заново, оставив лишь самое необходимое.

Фрагментарность – ключевая характеристика работ Каннингема. В его танце разные части тела двигаются как бы независимо друг от друга.

«Можно не зависеть от музыки, но быть равным ей, – пропагандировал Мерс. – Танцор должен быть свободным и точным. Единственное общее, что объединяет хореографию и музыку – это время и его деление».

«Аватар» современного танца

«Каннингем» Аллы Ковган снимался семь лет и стал поэтическим посвящением великому мастеру, его творчеству и окружению, в которое входили такие художники как Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс, Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн.

Созданная в 3D картина, столь же инновациона, как и методы ее героя. Она сочетает архивные материалы и реконструкции знаковых постановок Мерса в исполнении участников последнего состава его труппы. Критики сравнивают ленту с эталоном танцевального документального фильма – «Пиной» Вима Вендерса, а технологичность и зрелищность позволяет говорить о ней как об «Аватаре» современной хореографии.

«Было приятно и трогательно обнаружить в дневниках Каннингема цитаты из произведений русских писателей, а также записи на кириллице, – вспоминает режиссер Алла Ковган. – Мерс настойчиво изучал русский, потому что мечтал пообщаться с мэтрами балета на их родном языке. Сильные ноги, характерные для нашей школы, стали основой техники движения Каннингема. Его произведения по-прежнему ставятся многими балетными труппами мира».

5 малоизвестных фактов о Мерсе Каннингеме

1. Его первая учительница Мод Барретт выступала в цирке и была водевильной актрисой.
2. На протяжении шести лет Мерс танцевал в труппе Марты Грэм, благоговея перед ее талантом.
3. У Каннингема был фантастически мощный прыжок. Он верил, что возможности человеческого тела безграничны.
4. Мерс избегал нарративной хореографии с историей, ставил бессюжетные работы, требовавшие нетрадиционной техники. Им двигала любовь к форме как таковой.
5. В 1990-х одним из первых стал использовать в творчестве компьютерные технологии.

 
По завещанию Мерса, ушедшего из жизни в 2009 году, его труппа прекратила существование, простившись с публикой в ходе двухгодичного мирового турне.

Балет в кино

Как мы уже писали, премьера картины «Каннингем» состоялась на фестивале современной хореографии Context. Diana Vishneva. Впервые его кинопрограмму формировала команда Beat Films. Показы стали полноправной частью форума наряду с постановками международных танцевальных компаний и работами российских хореографов. Режиссер Алла Ковган лично представила ленту зрителям.

В серию кинопремьер фестиваля также вошли фильм Стивена Кантора «Балет сегодня», посвященный эксперименту американской танцовщицы Тайлер Пек, которая собрала разношерстную труппу для своей первой постановки, и картина Луи Валлекана «Лил Бак: Настоящий лебедь», рассказывающая историю восходящей звезды современного танца из Мемфиса, в творчестве которого органично соединяются уличный драйв и классические движения.

Справка «ГЧ»

Beat Films – прокатное подразделение Beat Film Festival, самого масштабного фестиваля документального кино в России. В 2019 году его посетили более 30 тысяч человек. Региональная версия форума Beat Weekend охватывает 15 городов, в число которых входит Воронеж. Жители столицы Черноземья знакомятся с фильмами фестиваля в октябре при информационной поддержке «ГЧ».

Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели