Цель законодательной работы – создание эффективной бюджетно-налоговой системы
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Цель законодательной работы – создание эффективной бюджетно-налоговой системы

17 декабря 2012 / просмотров – 2348
Закон
Прошедшая неделя в Государственной Думе была посвящена работе комитетов. О том, какие вопросы находились в центре внимания по одному из ключевых направлений – совершенствованию бюджетно-налогового законодательства, в интервью нашей газете рассказал представитель соответствующего комитета, депутат Государственной Думы от Воронежской области Сергей Чижов.

Сергей Викторович, как Вы можете прокомментировать итоги работы проведенной комитетом по бюджету и налогам?

– Прежде всего, она была чрезвычайно интенсивной. В общей сложности нами было рассмотрено 16 законопроектов. В повестке комитета были представлены законодательные инициативы практически по всем направлениям работы комитета – бюджетная политика, налогообложение физических и юридических лиц, таможенное регулирование.

Расскажите, пожалуйста, о самых ключевых моментах по каждому из них.

– Были рекомендованы к принятию во втором чтении новые правила использования нефтегазовых доходов федерального бюджета. Напомню: чтобы ускорить восстановление экономики после кризиса, в 2010 году вступили в силу поправки в Бюджетный кодекс, в соответствии с которыми нефтегазовые доходы полностью направлялись на покрытие бюджетных расходов. Законопроект, над которым мы работаем сейчас, «возвращает» действовавшую до кризиса систему резервирования части нефтегазовых доходов, но в усовершенствованном виде. Если раньше объем средств, который может быть направлен на финансирование текущих бюджетных расходов, рассчитывался как определенный процент ВВП, то теперь прогноз доходов бюджета будет рассчитываться исходя из средней цены на нефть за последние 5 лет, впоследствии расчетный период будет увеличен до 10 лет. Это позволит четко планировать бюджетные доходы и расходы, что особенно важно в условиях нестабильной мировой конъюнктуры.

Но разве пополнение Резервного Фонда не приведет к оттоку средств из экономики страны? Они ведь могут быть использованы для поддержки бизнеса, выполнения социальных обязательств перед населением?

– При бюджетном планировании необходимо учитывать не только текущие, но и стратегические проблемы и риски.

  Резервный фонд сыграл роль «подушки безопасности» во время последнего финансового кризиса. Тогда на поддержку экономики и населения было направлено более триллиона рублей  

В результате, последствия кризиса 2008–2009 годов стали значительно менее разрушительными, чем в 1998 году, когда наше государство не имело таких резервов. Спад экономики в самые тяжелые месяцы 2008–2009 годов не превышал 6%, а в 1998 году достигал 20%.

Сейчас экономический кризис в Европе снова делает актуальным вопрос о своевременном увеличении резервов. Именно средства Резервного Фонда, в случае падения цены на нефть, позволят государству полностью выполнить взятые на себя обязательства.

А какие меры поддержки бизнеса и населения сейчас обсуждаются на законодательном уровне?

– Начнем с поддержки бизнес-структур. Сейчас обсуждается проект закона о возмещении инвесторам средств, затраченных на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры, которые затем передаются в муниципальную собственность. Речь идет о ситуациях, когда, например, в новом микрорайоне строится здание школы, поликлиники, прокладываются дороги. Раньше вопрос о возмещении подрядчику средств решался отдельно в каждом конкретном случае на уровне муниципалитетов. В результате, заинтересованность бизнеса в инвестировании в объекты инфраструктуры остается  крайне низкой. Ведь, к примеру, чтобы возвести школу, инвестору придется отказаться от 1 гектара земли, который можно было бы застроить тысячами квадратных метров жилья и затем продать. Новый законопроект предлагает установить единый порядок возврата части средств инвесторам в виде налоговых вычетов при обложении прибыли. Эти правила будут действовать в отношении социальной, транспортной, инженерной и коммунально-бытовой инфраструктуры.

  Эта мера повысит заинтересованность бизнеса в реализации качественных инфраструктурных проектов и, в итоге, станет успешным дополнением для решения правительственных задач по улучшению качества жизни населения  


А каких нововведений можно ожидать в области социальной поддержки населения?

– Нами рекомендован к принятию в первом чтении законопроект, освобождающий от уплаты НДЛФ многодетные семьи, получившие от государства земельные участки. Напомню, что дополнения в Земельный Кодекс, закрепляющие право семей с тремя и более несовершеннолетними детьми на получение участка земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, который может быть использован для строительства дома, вступили в силу в июне 2011 года. Их реализация идет полным ходом. Приведу в пример Воронежскую область. У нас уже предоставлено 672 земельных участка, еще 150 планируется передать новым владельцам до конца года. На очереди остаются 535 многодетных семей. Учитывая социальный характер этой инициативы, освобождение граждан от уплаты НДФЛ в размере 13% от кадастровой стоимости этих участков выглядит логично.

 

Вы упоминали и о вопросах, касающихся внешнеэкономического сотрудничества. Что делается в этом направлении?

– Планируется упростить процедуры таможенного оформления товаров в пределах Таможенного Союза – при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, соответствующие обращения в таможенные органы можно будет подавать в электронной форме. Таким же образом можно будет получить и ответ. Хочу особенно подчеркнуть, что это правило не ведет к ослаблению контроля за качеством товаров, а только сокращает бюрократическую волокиту. Под действие новых правил попадут товары с ограниченным сроком использования – пищевые продукты, пресса, для которых время использования имеет принципиальное значение.
Таким образом, все рекомендованные нами к принятию Государственной Думой инициативы соответствуют ранее взятому правительственному курсу на создание в России эффективных, содействующих социально-экономическому развитию бюджетно-налоговых механизмов, не затрудняющих деятельность ни одного из участников рынка.

Владимир Путин подписал 5 декабря закон о федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. Главный финансовый документ страны был принят Госдумой 23 ноября и одобрен Советом Федерации 28 ноября. Валовый внутренний продукт на 2013 год прогнозируется в размере 66 триллионов 515 миллиардов рублей, уровень инфляции – до 5,5 %. Общий объем доходов бюджета составит 12 865 миллиарда рублей, расходов – 13 387 миллиарда рублей.
Премьер-министра РФ  на встрече с представителями Российского союза промышленников и предпринимателей, состоявшейся 4 декабря, тоже поднял вопросы налогообложения. Дмитрий Медведев предложил вновь вернуться к обсуждению проблемы, какой все-таки полезнее иметь налог – налог на добавленную стоимость или налог с продаж.
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели