– Почти три десятка лет «НА-НА» остается одним из самых популярных и узнаваемых российских бойз-бендов. В чем секрет вашей популярности?
– Такой группы, как «НА-НА» нет нигде в мире. Мы не просто бойз-бенд, а музыканты, танцоры и актеры одновременно. Изначально группа «НА-НА» создавалась как музыкальный театр. Мы играем разные направления – поп, рок, «экспериментал», джаз, шансон. Каждая песня – мини-спектакль. Мы можем себя реализовать и как музыканты, и как актеры, и как танцоры, здесь безграничное поле для творчества. Мы постоянно экспериментируем – далеко не в каждой группе есть такая свобода для творчества. Эта многогранность– заслуга исключительно Бари Алибасова.
– Говорят, что Бари Каримович – очень требовательный продюсер. Часто вам «достается» от него?
– Бари, как и режиссер в любом театре, – строгий и жесткий. Он «муштрует» не только нас, но всех, кто работает над организацией концертов – осветителей, звукорежиссеров. Никто без внимания не остается – всех строит. Он и в 90-х такой же был – требовательный, энергичный. Намного страшнее, когда ничего не происходит, когда Алибасов не кричит, ходит задумчивый. Это всегда затишье перед бурей.
– Девушки буквально сходили по вам с ума. Какие самые безумные номера «выкидывали» ваши поклонницы?
– Вот летом был необычный инцидент. Мы отработали концерт на стадионе, раздали автографы. Сели в машину и уже покидали площадку, когда одна из фанаток разделась догола и кинулась на капот. В 2012 году одна из наших поклонниц убила из ревности другую. Вот так бывает печально. Часто угрожают, и не только нам, но и семьям.
Однажды пытались поджечь студию – она у нас находится на последнем этаже, а в 90-е чердаки не закрывались. И пока мы «писались», поклонницы кидали в вентиляцию подожженную газету, чтобы нас оттуда «выкурить».
– В начале двухтысячных вы в полном составе собирались лететь в космос. Почему сорвалось путешествие к звездам?
– Умер спонсор этого проекта Фредди Хайнекен. Идея была гениальная. Это должен был быть не просто полет: мы хотели записать гимн планеты. Очень интересная была задача. Во-первых, с технической стороны, – все-таки запись звука в космическом пространстве дело не совсем обычное. Во-вторых, мы могли бы стать первыми музыкантами в космосе. Мы очень долго готовились к этому полету: нас крутили на центрифугах, запускали в барокамеры. Удивительно, что по здоровью мы прошли всем составом. Было очень классно заниматься этим, ведь каждый мальчишка мечтает стать космонавтом.