Альтернатива общественному транспорту и способ быстро и с комфортом добраться в нужное место – такси становится все более востребованной услугой среди населения. Чтобы гарантировать безопасность пассажиров и зафиксировать «правила игры», парламентарии, при участии депутата Государственной Думы от Воронежской области Сергея Чижова, разработали законопроект, который регламентирует сферу пассажирских перевозок.
Поедем кататься!
Сегодня примерно половина городских жителей регулярно пользуется такси. Причем, согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), за последние 5 лет 46 % опрошенных россиян стали чаще пользоваться этими услугами. По информации аналитиков в прошлом году объем рынка в денежном выражении превысил 700 миллиардов рублей.
Активно развивается доля заказов машин с помощью мобильных приложений: с 20 % в 2016 году до 80 % в 2020-ом, что позволило значительно повысить доступность и прозрачность работы такси.
Заметна и социальная значимость отрасли с точки зрения обеспечения занятости населения – работа в такси остается важным источником дополнительного заработка граждан. Количество занятых в отрасли в 2019 году достигла порядка 600 тысяч человек. И это только официальные показатели. Но ни для кого не секрет, что такими же прорывными темпами растет и нелегальный рынок автоперевозок – нигде не зарегистрированный и никому не подотчетный.
Отсутствие должного контроля и слабая урегулированность отрасли неизбежно приводит к снижению безопасности перевозок и участившимся случаям нарушения прав пассажиров. Среди жалоб, с которыми россияне обращаются в Роспотребнадзор, лидируют задержки в подаче заказанной машины, необъяснимый рост цены к концу поездки, отказ везти пассажиров в отдаленные точки, а также неприятное поведение водителя и плохое состояние автомобиля. Согласно данным ВЦИОМ, 28 % россиян считают, что стоимость поездки часто бывает завышена. Еще одно свидетельство накопившихся проблем – рост количества ДТП с участием такси. Так, за прошлый год число таких аварий выросло на 60 %.
Везут не все
По мнению парламентариев, действующая модель государственного регулирования рынка легкового такси требует изменении? – назрела необходимость законодательно зафиксировать права и обязанности сервисов заказа такси и перевозчиков. С началом весенней сессии Государственная Дума планирует приступить к рассмотрению законопроекта, разработанного при участии депутата Государственной Думы от Воронежской области Сергея Чижова, который упорядочит отношения в этой сфере.
Сергей Чижов, депутат Государственной Думы от Воронежской области
Сфера перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на сегодняшний день урегулирована крайне слабо.
При этом нельзя не заметить, что за последние годы на дорогах стало гораздо больше автомобилей с шашечками. Подтверждает это и возросший объем рынка – в этом году в денежном выражении он превысил 700 миллиардов рублей. И это данные только о легальном потоке!
Но не секрет, что не менее развит и частный извоз – нигде не зарегистрированный и никому не подотчетный. Отсутствие должного контроля над водителями и транспортом приводит к снижению безопасности перевозок – число аварий с участием такси в этом году выросло на 60 %, участившимся случаям нарушения прав пассажиров. А также мешает нормальному развитию добросовестного бизнеса.
Эта отрасль требует изменений – назрела необходимость законодательно зафиксировать права и обязанности сервисов заказа такси и перевозчиков. С началом весенней сессии в Государственной Думе планируем приступить к рассмотрению законопроекта, разработанного при моем участии, который упорядочит отношения в сфере перевозок легковыми такси.
В документе мы определяем ключевые полномочия РФ и ее субъектов по государственному регулированию этой деятельности, а также формализуем связанные с ней понятия, нормы и процедуры. В частности, детально прописываем требования к водителям такси: их водительский стаж должен быть не менее 3 лет, они обязаны знать улично-дорожную сеть региона, не иметь непогашенной судимости за тяжкие преступления, и в течение предыдущих 6 месяцев не быть лишенными прав управления автомобилем.
В другой стороны, создаем максимально комфортные условия для развития бизнеса: устанавливаем срок предоставления разрешений на перевозки не больше 3 рабочих дней, а также создаем правовые основы для дистанционного предрейсового контроля и медосмотров.