Точка НЕдоступа
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Точка НЕдоступа

1 февраля 2013 / просмотров – 2469
Социальное обеспечение
Сходить в магазин, в кино, к врачу или в аптеку – эти действия, в большинстве случаев, для нас не представляют никакой сложности. Как правило, все необходимое находится в шаговой доступности от нашего дома или места работы. Но, оказывается, в нашем городе еще есть по-настоящему отрезанные от «цивилизации» районы.

Жители нескольких улиц в районе 45 Стрелковой дивизии обратились в редакцию «ГЧ» с жалобой на отсутствие транспорта, который связывал бы их улицы с главными городскими магистралями. По их словам, жить в районе совершенно невозможно – до ближайших остановок общественного транспорта им приходится ходить по несколько километров, а во всем жилом квартале даже нет ни одной аптеки и всего один продуктовый магазин.

 

В долгий путь

– До перестройки этот район – от Московского проспекта по 45 Стрелковой дивизии до Беговой, Крайней и улицы Строителей, затем до ВРТТЗ – обслуживался девятью видами транспорта: здесь ходили 4 автобуса и 5 трамваев. Таким образом, мы были связаны с любой точкой города, – рассказывает председатель совета территориального общественного самоуправления (ТОС) улицы Радиозаводская Валентина Ивановна Терских. – Потом эти маршруты стали убирать, а взамен ничего не дали, и вот уже 4 года мы добираемся до ближайших маршрутов общественного транспорта пешком. При этом, от ВРТТЗ до Клинической, например, находится порядка 13 бывших трамвайных остановок.  

До ближайших остановок общественного транспорта у жителей квартала на 45 Стрелковой дивизии около километра пути

При этом все необходимые учреждения: школы, детская и взрослая поликлиники, рынок, почта – расположены на Клинической, до которой больше километра пути. А рядом с их домами нет практически ничего: – Проблем из-за отсутствия маршруток и автобусов у нас очень много. Например, молодые мамы, которые должны постоянно посещать врача с детьми, говорят, что вынуждены тратить деньги на такси, или же их мужья отпрашиваются с работы, чтобы довезти их до поликлиник, – рассказывает Валентина Ивановна.

 

Нет транспорта – нет работы

По словам наших собеседников, многие жители района вынуждены отказаться от работы из-за проблем с проездом:

– Я финансист с большим стажем, – рассказывает жительница 45 Стрелковой дивизии Нина Яковлевна Афанасьева. – Но сейчас я домохозяйка, поскольку с моего последнего места работы пришлось уволиться – я добиралась туда полтора часа, и, получается, тратила все свое время только на дорогу и работу, поскольку сил вечером уже ни на что не оставалось. Дети тоже страдают – у нас в квартале совершенно нечем заняться. Раньше был спорткомплекс с прекрасным бассейном, но его закрыли.

– Зимой дорога скользкая, и потому путь до остановки еще больше усложняется – пешком туда идти приходится около 40 минут! Чтобы попасть на Московский проспект, я поднимаюсь на Беговую, сажусь на автобус №67, который раньше и по нашим улицам ходил, еду на нем до Новгородской, там делаю пересадку до Хользунова, откуда уже попадаю на Клиническую. В итоге я делаю круг из 6 остановок и плачу за проезд в два раза больше, – рассказывает Нина Яковлевна. – Нас бы очень спас маршрут, на котором можно доехать до Московского проспекта, а там мы бы добирались до мест назначения без проблем.

Данное обращение передано в работу Региональной местной общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия», и в ближайшее время по нему будет составлен депутатский запрос, который, мы надеемся, поможет сдвинуть решение этого вопроса с мертвой точки.

ПОЗИЦИЯ ГОРОДСКИХ ВЛАСТЕЙ
Мы обратились за комментарием по ситуации в Управление транспорта администрации города Воронежа, и получили такой ответ:
– В настоящее время на территории Воронежа существует несколько районов, транспортное обслуживание которых является коммерчески не привлекательным для перевозчиков. Среди них – улицы Беговая и 45 Стрелковой Дивизии, где низкий пассажиропоток и мало зон притяжения. Например, ввиду наличия одностороннего потока людей, которым нужен транспорт, в утренние и вечерние часы. В настоящее время в городе Воронеже реализуется долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие городского пассажирского транспорта города Воронежа на 2010-2014 годы». При условии соответствующего финансирования выполнение программных мероприятий позволит улучшить транспортное обслуживание жителей города, в том числе и жителей улиц 45 Стрелковой Дивизии и Беговая. Также в данный момент ведутся переговоры с частными предприятиями-перевозчиками о возможности изменения одного из действующих маршрутов и включении вышеперечисленных улиц в схему движения.
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели