Побег или спасение?
После отъезда Полетаевой в Челябинск, практически все – ее родители, родственники, близкие – не могли понять, как такое возможно: оставить своих малышей и уехать? «Что бы ни говорил и ни делал Стас, как бы ни угрожал, я бы вгрызлась ему в глотку, но детей забрала, отвоевала с боем», – не стеснялась в выражениях подруга Дарьи. А мать пыталась оправдать сбежавшую дочь: «Никто не знал, каким извергом он был. Если сказал: «Убью!» – значит, убьет». Женщина знала, о чем говорит. Даша не раз ей жаловалась и показывала страшные синяки и ссадины, которые оставались после побоев мужа. А от остальных – прятала.
Находясь вдали от дома, Даша боялась даже звонить Стасу. О том, как живут дети без нее, как относится к ним бывший муж, как они учатся, она узнавала от своих родителей. Все обещала приехать, но так ничего и не получилось.
Нехороший знак
Когда Алене, старшей дочери, исполнилось 17 лет, она познакомилась с молодым человеком. Его звали Дмитрий Фадеев. «Это была любовь с первого взгляда, – рассказывала подруга девушки. – Я никогда не слышала, чтобы они ругались, ссорились или обижали друг друга. Димка всегда защищал ее, а Алена, едва заканчивались уроки, мчалась к нему. Через год он сделал ей предложение, и мы стали готовиться к свадьбе». Торжество наметили на осень, но летом, за полтора месяца до бракосочетания, их жизни оборвались – трагически и нелепо.
Уже после ЧП тетя Фадеева вспоминала, что накануне того рокового дня – 4 июля 2002 года – она заметила нехороший знак. «У окон Диминой комнаты, в саду, были тысячи ворон: они «кучковались» на ветках деревьев, ходили по траве, а две птицы сидели на подоконнике и били клювами по окну. Я такого никогда не видела! – поделилась женщина. – Это плохая примета. Не особо в них верю, но тогда внутри что-то екнуло, и мне стало страшно». Когда она рассказала обо всем племяннику, тот лишь отмахнулся: «Пустяки!»
В семье не все гладко
Даже спустя несколько дней после трагедии родственники не могли поверить в случившееся. По их словам, ничего не предвещало беды. Алена и Дима выглядели счастливыми, были заняты предсвадебными хлопотами. И лишь бабушка Полетаевой знала: в семье не все гладко. Она мечтала, чтобы внучка скорее вышла замуж и переехала в мужнин дом.
Алена хоть и называла Стаса папой, но была ему неродной – падчерицей. На Дарье он женился, когда девочке было полтора года. Через пять лет у них появился еще один ребенок – и тоже девочка. Но счастье было довольно зыбким. Лишь первое время Стас вел себя как примерный муж и отец, вскоре все перевернулось. «В него как будто бесы вселились, – была убеждена бабушка. – Он стал просто неуправляем: постоянно командовал, гонял Дашу, не давал без него и шагу ступить – все контролировал. И даже бил…»
Терпеливая падчерица
Когда Дарья уехала от мужа, он «переключился» на падчерицу. По словам бабушки, о том, что происходит внутри семьи, она не знала до тех пор, пока у Алены не появился молодой человек. Внучка как-то призналась: папа их преследует и постоянно твердит, что с Димой она не останется – мол, рано еще о любви думать. Отчим делал все, чтобы пара распалась. Но чем больше он сопротивлялся этому союзу, тем крепче тот становился. «Когда Стас узнал о свадьбе, взбесился! – негодовала бабушка. – Он даже поколотил Алену!» Внучка, чтобы не нагнетать обстановку, все терпела и молчала. И лишь однажды проговорилась…
Мать Дарьи пыталась поговорить со Стасом, образумить его, но поняла: это бесполезно. От своего мужчина не отступится. «Я сказал: вместе им не быть», – кинул ей напоследок Полетаев. И сделал для этого все.
Выстрелы во дворе
… Вечером 4 июля к дому Полетаевых подъехал Стас, посигналил, но девушка не вышла. Из-за забора выглянула соседка, поинтересовалась: «Что случилось?» Парень успокоил «Жду Алену, едем в гости!» Женщина не отставала с расспросами: «А со свадьбой-то как? Женитесь?» В этот момент из дома выбежала, словно ошпаренная, Алена. Она быстро открыла дверь в машину и прыгнула на сиденье. К ней направился Дима. Тут показался Стас. Он орал, словно блаженный: «Я сказал – домой!» Фадеев пытался его успокоить, но тот его как будто не слышал и снова зашел в дом.
Через минуту Полетаев уже был во дворе. Он подошел к машине и выстрелил – сначала в Дмитрия, потом в Алену. Соседка, ставшая свидетельницей ЧП, заверещала. Стас произвел еще один выстрел – в ее сторону. Но пуля задела лишь забор. Последнее, что успела прокричать отчиму дочь: «Папа, не надо!»
Спокойствие и хладнокровие
Когда на место преступления прибыла следственно-оперативная группа, молодые люди были мертвы. Рядом с машиной валялся обрез. Виновник трагедии – Стас Полетаев – сидел и… смотрел телевизор. Никакого сопротивления при задержании мужчина не оказал. На допросе отвечал четко, словно сдавал экзамен «на отлично». На вопрос оперативников, что заставило его стрелять в молодых людей, сухо ответил: «Отца нужно слушаться!»
P.S. В настоящее время убийца отбывает наказание в колонии строгого режима – 19 лет лишения свободы.
Имена и фамилии всех участников уголовного дела изменены по этическим причинам. Любые совпадения с реальными людьми являются случайными.
Три выстрела
25 октября 2012 / просмотров – 2054
Криминальное чтиво
Жизнь со Стасом стала невыносимой. Дарья собрала вещи и вошла в детскую. На пороге комнаты сразу же «нарисовался» муж. «Только попробуй их увезти – убью!» Он не блефовал. Ведь за те девять лет, что Полетаевы прожили вместе, было не раз: от угроз муж быстро переходил к делу, если что-то получалось не так, как хотел он. Даша поэтому и отважилась на развод: она больше не могла находиться рядом с деспотом. Уехала в другой город, но через шесть лет ей пришлось вернуться – трагические обстоятельства.
По информации МВД РФ, 36 % убийств совершаются с использованием огнестрельного оружия, 32 % – холодного, 14 % – с помощью предметов, попавших под руку. На отравления ядами приходится 2 %, удушение и повешение – 4 %, использование силы тока – 2 %, сбрасывание с высоты – 3 % и утопления – 2 %. При этом женщины в 50 раз реже участвуют в подобных деяниях, чем мужчины.В большинстве случаев именно чувства – более 40 % преступлений – приводили к бытовым убийствам. Многие совершались под воздействием острых душевных волнений и сильных эмоциональных переживаний. По данным судебно-следственной практики, 35 % потерпевших состояли с убийцей в брачных отношениях – были супругами, сожителями, 25 % – родственниками: родителями, детьми, и более 40 % – соседями и знакомыми.
Чтение в тему