«Не для того я выходила замуж, чтобы быть кухаркой»
Когда молодые люди были еще вместе, знакомые и друзья удивлялись: как можно жить даже без мелких ссор и скандалов. Такое – в сказках, романах, но не в реальной жизни. И только родственники знали, какие в семье бушуют страсти.
Близкие Сергея уверяли: у Анны не было никакой «большой любви» – только желание поскорее выскочить замуж. «Окрутила его, охомутала – вот и все дела», – категорично отзывалась о бывшей невестке мать Мельникова. Сын никогда не жаловался, и только буквально перед тем, как решил развестись, признался: жена, кроме как «зависнуть» у компьютера, больше ничем не занимается – не учится, не работает, не готовит, не убирает, не стирает. Анна же заявляла: «Не для того я выходила замуж, чтобы домработницей быть. Зарабатывай и нанимай кухарку!» Кухаркой стал сам Сергей: приходил голодный, вставал у плиты, потом стирал, убирал – все хозяйство было на нем.
«Через некоторое время Сергей сказал, что собирается разводиться, – вспоминала Валентина Егоровна. – Я ничего ему не ответила, но, если честно, была рада, что он принял такое решение». Анна особо не возражала: «Не можешь меня обеспечить – катись!»
«Бычки» с красной помадой
Бывшая жена пропала на два года. Объявилась, когда у Сергея появилась девушка и даже не постеснялась заявиться к нему домой. После той встречи Мельников признался друзьям: «У меня такое чувство, что она не уходила из моей жизни ни на минуту». Близкому другу рассказал больше. «Анька знает обо мне все – все, что случилось за эти два года. Может, следила? – недоумевал он. – Вообще я только сейчас понял, какой страшный она человек». Естественно, речь шла не о внешности.
Это был последний разговор с товарищем. О том, что Сергея убили, тот узнал от его матери. Труп мужчины обнаружили на кухне в его собственной квартире. На столе стояла недопитая бутылка водки, в тарелках – засохшая еда, а в пепельнице, набитой окурками, – «бычки» со следами красной помады. Сомнений не было: Мельникова навещала женщина.
Криминалисты, осмотрев пострадавшего, констатировали: побоев нет. Смерть Сергея наступила в результате травм, несовместимых с жизнью: его тело было буквально истыкано ножом. Могла ли это сделать женщина? Это предстояло выяснить следователям.
Сомнительная история о дружбе
Оперативники расспросили родственников и близких Мельникова. Все, как один, твердили: у Сергея не было врагов. По крайней мере, они не знали человека, с кем бы он всерьез повздорил или конфликтовал. Правда, отметили: за несколько дней до ЧП объявилась бывшая жена, о которой никто ничего не знал и не слышал почти два года. Случайное совпадение или женщина действительно была причастна к убийству?
Сыщики разыскали Анну Мельникову – фамилию после развода она не поменяла – и задали ей несколько вопросов. Когда та услышала, что бывший муж мертв, попыталась «изобразить» горе: «М-да? Какая жалость…» Фраза прозвучала с откровенным сарказмом. «Вы что, думаете, что это я? – поинтересовалась. – Напрасно! И пальцем не трогала. И вообще у меня алиби – я с подружкой гуляла».
Она назвала лишь ее имя, предупредив, что больше ничего не знает – ни фамилии, ни адреса, по которому та живет. «Светки сейчас нет в городе – уехала. Так что придется вам поверить мне на слово», – Мельникова сказала это таким тоном, как будто ставила условия. Это была какая-то сомнительная история о знакомстве и дружбе…
Жена-«кровопийца»
То, что бывшая жена все-таки может быть причастна к убийству, стало понятно после того, как к следователям пришел сосед Мельникова. Он сообщил, что в тот вечер, когда заглянул к Сергею за спичками, видел Анну. Кстати, это подтвердила и мать девушки. «Когда она стала наряжаться, спросила: «Ты куда?» Говорит: «С Сережей хочу помириться», – поделилась женщина с сыщиками. – Это было странно: она всегда называла его дураком, идиотом, лопухом и твердила, что ни за что и никогда к нему не вернется…»
У Валентины Егоровны, мамы Мельникова, поинтересовались, могла ли, на ее взгляд, Аня убить Сергея? «Конечно, у нее был скверный характер, много крови она у сына выпила. Но убить? Да нет, что вы! Я отказываюсь в это верить!» – категорично заявила она.
Расспросили и близкого друга убитого. «Не хочу никого ни в чем обвинять. Но лично мне все ясно. Когда я узнал, что Серегу зарезали, вспомнил одну его фразу, которую он произнес после того, как объявилась бывшая, – вспоминал приятель. – Тогда он сказал: «Такая на все пойдет – даже не сомневайся. Наступит на горло – и не моргнет».
«Я пришла не мириться»
Анну Мельникову навестили еще раз. Она настаивала на своем: в тот день гуляла с подругой, и даже когда услышала, что и ее мать, и сосед Сергея, свидетельствовали против нее, от собственной версии не отказалась. Признания последовали позже, когда криминалисты идентифицировали отпечатки пальцев, найденные на месте преступления – они принадлежали бывшей жене. Выдали заключение и эксперты-цитологи: слюна на окурках с красной помадой – тоже ее.
«Да, я была у него. Но пришла не мириться. Хотела рассорить Сергея с его нынешней девкой, – созналась женщина. – А он говорит: «Ты жалкая какая-то…» Я не терплю оскорблений. Когда встал к холодильнику, я схватила нож и воткнула ему в спину. И не смогла остановиться…»
P.S. Суд признал Анну Мельникову виновной в совершении преступления. Ей назначено наказание – 11 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Имена и фамилии всех участников уголовного дела изменены по этическим причинам. Любые совпадения с реальными людьми являются случайными.