Как формируется репутация
В зависимости от целевой аудитории на формирование репутации компании оказывают влияние внутренние и внешние факторы. К первым можно отнести:
• фирменный стиль компании;
• корпоративные стандарты;
• условия труда и уровень зарплаты;
• поведение коллектива сотрудников, представителей фирмы;
• финансовые показатели деятельности компании и др.
Говоря о внешних факторах, в свою очередь, подразумевают репутацию отрасли, в которой работает фирма, ее территориальное расположение, уровень коммуникации с аудиторией, конкурентами, властями, количество организуемых ею мероприятий.
Как улучшить репутацию
Учитывая вес интернет-репутации в процессе продвижения бизнеса, важной задачей становится ее улучшение. Именно на это нацелены SERM услуги, которые позволяют организации подобрать эффективную стратегию в каждом конкретном случае. Управление репутацией в сети будет полезно для компаний любого масштаба – от крупных холдингов до небольших предпринимателей, занимающихся реализацией продукции собственного изготовления. В таких услугах заинтересованы фирмы, которые столкнулись с распространением недостоверных сведений о себе или с негативными отзывами.
Главной задачей SERM является управление репутацией в поисковой выдаче, ведь именно сведения из поисковиков часто становятся важным фактором при принятии решения о сотрудничестве с компанией. Ее реализация предусматривает использование различных приемов. Это размещение положительной информации в сети, оптимизация контента на сайте самой организации, удаление негативной информации, а также участие в мероприятиях, проведение вебинаров и т. д. Работа по управлению репутацией в сети является весьма масштабной, и должна производиться регулярно и планомерно. Поэтому сегодня к ее выполнению привлекаются специализированные агентства, которые имеют необходимый опыт и ресурсы.