Продолжая династию
Михаил Аркадьев родился в творческой семье. Его дед по отцовской линии был создателем и главным художником ленинградского Ботанического музея. Прадед со стороны матери – кантором Московской синагоги, а дед – скрипачом в оркестре Большого театра.
Играть на рояле и импровизировать Миша начал в 13 лет. Потом была учеба в музыкальном училище при Московской консерватории, Российской Академии музыки имени Гнесиных, аспирантуре. Композицией Аркадьев занимался с Шнитке и Леденевым, дирижированием – с Симоновым и Эрмлером. Как музыкальный ученый развивался под руководством Харлапа и Мазеля.
Пианистические приемы и лингвистическая катастрофа
В 1988-1998 годах Михаил сотрудничал с Георгием Свиридовым. В частности, принимал непосредственное участие в создании и комментировании поэмы «Петербург» для голоса и фортепиано на стихи Александра Блока, а также вместе с Дмитрием Хворостовским впервые исполнил это произведением. В 1990-2003 Аркадьев продолжил работать с оперным певцом, и в качестве его пианиста объездил весь мир.
С 2007 по 2010 год Михаил Александрович являлся главным дирижером и художественным руководителем Тихоокеанского симфонического оркестра во Владивостоке.
Заслуженный артист России создал собственную «Систему высших пианистических приемов» и оригинальную философско-антропологическую концепцию «лингвистической катастрофы».
Драма творца
11 октября воронежцы услышат произведения Шостаковича и Свиридова в исполнении Михаила Аркадьева и Владимира Байкова (бас). Ведущим вечера выступит музыковед Ярослав Тимофеев. А 12 октября известный пианист расскажет гостям института искусств об интерпретации вокальной музыки Георгия Свиридова.
«Музыкальное время – это гераклитовская текучесть бытия, расплавленная в нашем внутреннем эмоциональном тигле и превращенная в пронзительную и живую музыкальную энергию, – уверен Михаил Александрович. – Подлинное и уникальное творится в полном смысле из ничего, и материал (эмоциональный, структурный, звуковой, инструментальный) только скрывает под собой драму творца, которая является выражением фундаментальной необеспеченности человеческого существования».
Центр Галереи Чижова – центр поддержки культурных инициатив.