Воспитание искусством
Юбилейный год для детской школы искусств №13 выпал на период продолжающейся пандемии. Из-за этого привычные праздничные мероприятия пришлось сократить до минимума. Сотрудникам впервые за долгое время удалось собраться вместе.
Сейчас в школе искусств занимается 560 детей, из них 460 – на бюджетной основе. За обучение юных талантов ответственны 37 штатных и 11 внештатных педагогов. Школа искусств – точка притяжения всех, кому интересны музыка, пение, фольклор, хореография и изобразительное искусство.
По словам преподавателей, каждый воспитанник – уникален. Лауреатами многих премий становился образцовый детский коллектив ансамбль народной песни России «Родник» под руководством Елены Антоновой, которая сама является выпускницей этой школы. Она вернулась в родные стены в 1995 году после окончания колледжа им. Ростроповичей, она открыла отделение «Фольклор. Народное пение» и продолжает увлеченно работать.
«Мы любим народную русскую песню, – рассказала Елена Александровна. – У нас занимаются ребята 6 до 14 лет. За более чем 20 лет существования мы стали лауреатами международных, всероссийских, областных и городских конкурсов и фестивалей. Мы воспитали солистов, которые достойно представляют наш город за рубежом. В нашем коллективе есть лауреаты премии Правительства Воронежской области, медалисты молодежных дельфийских игр России. Может, судьба этих ребят будет связана с профессией музыканта. Даже если этого не случится, из них вырастут замечательные, талантливые, всесторонне развитые люди, культурные и образованные.
Культурный уровень
«Несмотря на небольшие потери в образовательном процессе в период пандемии, мы продолжаем свои занятия в обычном режиме, восполняем упущенное, – отметил директор ДШИ №13 Юрий Маркелов. – Тесно сотрудничаем с нашими депутатами, в том числе с Сергеем Чижовым. Благодаря участию Сергея Викторовича решаются многие вопросы нашей школы. Обновляется материальная база, совершенствуются условия для обучения детей. Поддержка парламентария дает нам возможность обеспечить учащихся необходимыми инструментами, а саму школу – компьютерной техникой. Наши воспитанники получают возможность принимать участие в мероприятиях разных уровней. Для детей это целое событие, в большинстве случаев они возвращаются с победами. Знаем, что Сергей Викторович активно участвует в разработке законов, направленных на развитие детского образования, в том числе детских школ искусств».
В марте этого года депутаты Госдумы приняли закон, повышающий статус детских школ искусств с муниципального уровня на региональный. Теперь областные министерства культуры будут отвечать за финансирование, оснащение и кадровый состав учреждений дополнительного образования. Эта мера позволит сохранить уникальную систему подготовки творческих молодых людей, которая уже многие годы действует в нашей стране. Школам искусств не придется соревноваться за бюджетные средства с муниципальными образовательными и спортивными учреждения, что позволит им решить многие насущные проблемы.