В основу своих работ Евгения берет старые вещи и преобразует их в посмертные маски. Куртка или детское платьице смотрят на зрителя, выжидая подходящий момент, что бы рассказать ему свою историю. Одежда, которую передают родственники в надежде, что кто-то ее будет носить. Выкройки и куски тканей, лежащие до лучших времен. Найденная на берегу Азовского моря брошка.
Сами материалы и способ производства очерчивают ряд тем, с которыми работает Евгения . Будто мир стремительно движется, а художник боится его упустить, предпринимая отчаянную попытку ухватить его за хвост.
Оксюморон в названии выставки не случаен. Вспоминается пушкинская мертвая царевна в хрустальном гробу, застывшая в безвременье. Фамильный хрусталь, который протирается к приходу гостей и ставится на самое видное место в серванте. Есть такая детская игра, цель ее отыскать в абстрактом узоре знакомые образы. Вот гномы в чертогах на запотевшем стекле, вот принцесса примеряет хрустальные башмачки в дыму над костром, вот мчащаяся лань в облаках. Что бы ухватить эти распадающиеся на глазах образы нужно обладать взглядом медузы, превращающим пульсацию жизни в холодный камень.
В Воронеже откроется выставка «Хрустальный взгляд»
29 октября в 19:00 состоится открытие персональной выставки Евгении Ножкиной «Хрустальный взгляд» в Воронежском центре современного искусства.