Впервые «Спящая красавица» была поставлена на сцене Мариинского театра в 1890 году. Музыку для нее написал Петр Чайковский, вдохновленный известной сказкой Шарля Перро. С тех пор балет не сходит с театральных подмостков. Существует множество редакций, но ту, что увидели воронежцы, можно считать одной из самых близких к оригиналу. В ней нет наносных элементов, ведь Юрий Бурлака изучал подлинные документы Русского Императорского балета.
«Прежде всего я работаю с архивами нашей страны, но, если говорить о «Спящей красавице», история получилась более длинной, чем обычно, – рассказывает хореограф-реставратор. – В 1918 году огромный архив записанных спектаклей Мариинского театра был вывезен из России. Он оказался в Лондоне, потом через аукцион попал в Америку. Эти архивы теперь помогают многим современным балетмейстерам воссоздавать спектакли Русского Императорского балета конца XIX века».
Классические постановки – это наше наследие, культура, основа репертуара большинства русских и даже зарубежных театров. Ранее воронежцы обращались к «Спящей красавице» дважды – в 1967 и 1983 годах. Сегодня благодаря Юрию Бурлаке спектакль вернулся в театр оперы и балета в третий раз.
«Приятно взаимодействовать с коллективом, который хочет работать, – подчеркивает хореограф достоинства нашей труппы. – Да, эта постановка немножко на вырост. Причем для всех театров, потому что это настоящая энциклопедия разного вида танцев – историко-бытового, характерного и, прежде всего, классического. Спектакль сложен и до сих пор представляет трудности для артистов, постановочной группы, балетмейстера – всех, кто принимает участие в его создании. Но это хороший стимул для роста. Как труппы, так и зрителей. Впервые увидев «Спящую красавицу» многие отмечают ее разнообразие, а также необыкновенную поэтичность музыки Чайковского. Надеюсь, для молодежи, которая придет в театр, этот спектакль станет началом открытия нового, неизведанного мира русского классического балета. Для знатоков – приятным воспоминанием. Те же, кто часто посещает театр, увидят любимых артистов в новых ролях, образах, красках…»
В спектакле «Спящая красавица» занята вся балетная труппа, учащиеся Воронежского хореографического училища, артисты миманса, а также симфонический оркестр под управлением главного дирижера театра Юрия Анисичкина. Великолепное сценическое оформление принадлежит заслуженному деятелю искусств России, художнику Валерию Кочиашвили. Ассистентами Юрия Бурлаки выступили главный балетмейстер театра Александр Литягин и заслуженная артистка страны Юлиана Малхасянц.