В Воронеже стартовала «RE:форма танца»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

В Воронеже стартовала «RE:форма танца»

16 мая 2019 / просмотров – 1875
Культура

Масштабный фестиваль современной хореографии при поддержке Центра Галереи Чижова проходит в театре оперы и балета с 14 по 18 мая.

В минувший вторник танцевальный форум открыли девушки-балетмейстеры.

Мария Яшникова представила постановку «Его глазами» на музыку Филипа Гласса – истории об иллюзорности нашего мира и упорном стремлении к цели, которая, возможно, тоже не более чем иллюзия...

Лауреат «Золотой маски» Екатерина Кислова создала синтетический спектакль «Принцесса Турандот», в котором нашлось место и огромным барабанам, задающим ритм, происходящему на сцене, и проникновенному вокалу и, конечно же, современной хореографии в исполнении артистов театра оперы и балета. Все это было необычно и проникновенно. Именно так, как нужно, рассказывать о непостижимой женской душе, в которой сочетаются красота, величие и жестокость.

Специальным гостем открытия «RE:формы танца» стала Ольга Лабовкина со своей миниатюрой «Воздух». Эта работа в прошлом году победила на конкурсе молодых хореографов международного форума Context. Diana Vishneva.

«Несмотря на то, что в России, особенно в последнее время, достаточно много фестивалей современной хореографии, ваш формат уникален, – считает специалист по балету Анна Берколайко. – Подобное есть разве что в театре Станиславского. Пересечение в том, что они берут молодых хореографов и дают работать со своей труппой. Но там максимум 3-4 балетмейстера, а здесь 7 – с разным подходом, требованиями и пожеланиями. При этом, давайте будем честными, даже в Большом театре все приезжающие хореографы выбирают плюс-минус один и тот же костяк – людей, наиболее восприимчивых. В постановках участвует далеко не вся труппа. У вас по-другому. Артисты переходят от одного хореографа к другому, у них по 3-4 репетиции в день, разные спектакли, разные стили… Это единственный фестиваль в стране в таком формате, с таким размахом… Конечно, автор проекта Александр Литягин, рисковал, но это дело благородное. Возможно, мы присутствуем при рождении нового гения в масштабах всего мира».

Далеко не все театралы любят современную хореографию, но «RE:форма танца» создана в том числе и для них. Фестиваль знакомит публику с широкой палитрой направлений, позволяя выбрать то, что по душе именно вам.

«Современный танец смотреть не так просто как привычное «Лебединое озеро», которое мы знаем с детства. Это неожиданно, непривычно и не всегда красиво, – объясняет Анна Берколайко. – Но если мы это не смотрим, то, с моей точки зрения, сужаем собственный кругозор. Мир большой, современный танец развивается в совершенно разных направлениях и, чтобы что-то понимать, надо хотя бы чуть-чуть это знать. Одно дело, когда ты смотришь подобный спектакль впервые,и совсем другое – когда имеется некий опыт».

Действительно, пропустить этот танцевальный форум – было бы непростительной ошибкой. Замечательная хореография, непривычные образы и вполне доступные цены на билеты. Артисты театра оперы и балета вложили в фестиваль всю свою душу, силу и талант.

«RE:форма танца» – это наша жизнь, работа, новые постановщики, другое виденье и подходы, – говорит главный балетмейстер театра Александр Литягин. – Все спектакли ставятся на наших артистов, конкретно на каждую личность с учетом ее данных. Приглашенные балетмейстеры подобрали для себя пусть маленькие, но труппы. Взяли тот «материал», с которым хотели работать, который им интересен. Более того каждый артист ждал и нашел своего хореографа. Когда одновременно на сцене театра оперы и балета выходят 8 спектаклей, в которых вложено очень много смысла, и это не перенос, а эксклюзивный продукт – это волнительно и ответственно».

По словам Александра Литягина, артисты вначале не верили, что такая «RE:форма» в принципе возможна. Что будут ставиться не короткие номера, а балет продолжительностью от 30 минут до часа. Но после того как появился план репетиций, все активно включились в работу и процесс был запущен… Молодые, но уже известные хореографы отмечают интерес труппы, а главный балетмейстер театра ее прогресс.

«Ради этого проекта люди готовы оставаться даже на ночь, – с улыбкой признает Литягин. – Я очень рад, что работает вся труппа, все технические цеха. Мы готовы показать зрителям качественный продукт, которым можно гордиться».

Ольга Ласкина
Константин Кириакиди
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели