В хмельной «отключке»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

В хмельной «отключке»

28 апреля 2015 / просмотров – 2000
Криминальное чтиво

… Лев Николаевич открыл глаза и попытался встать с дивана. Не получилось: тело было неподъемным, в голове звенело. Хотел вспомнить, что было вчера – перед глазами «проплыли» какие-то картинки. Ему вдруг стало не по себе. Мужчина снова завалился спать.

Вся жизнь – за решеткой
Лев Свиридов жил с матерью. Его семья распалась, когда 23-летнему Леве дали первый срок – за разбой и грабеж. Жена не стала церемониться и сразу подала на развод. Единственным человеком, кто ждал его из тюрьмы, ездил на свидания с передачками, была мать. Она не отказалась от сына, когда замаячил второй срок, потом – третий, потом – еще один. За решеткой он провел практически всю жизнь.

В очередной раз Лев Николаевич вышел на свободу в 2007 году – в 51 год. Родственники были уверены: больше никакого криминала, возраст все-таки… Они не ошиблись: первое время бывший зек жил тихо – никаких подозрительных личностей, компаний. Единственное, к чему придиралась мать – вечные попойки. Ей не нравилось, что сын уходит в запой и исчезает. «Пусть выпивает – хоть каждый день, но дома. Мне так спокойнее», – призналась 75-летняя женщина.

Пакет с окровавленной одеждой
5 сентября 2008 года в комнату ко Льву Николаевичу зашла мать. Расшторила окна, присела на кровать и стала наблюдать за сыном. На ней не было лица. «Может, объяснишь, что вчера случилось?» – спросила практически без эмоций. Мужчина заворочался, ответа не последовало. «Тогда я расскажу, – продолжила она и, дождавшись, пока сын развернется к ней лицом, вышла из комнаты и тут же вернулась обратно – с пакетом в руках. – Сейчас же поднимайся!» – приказала.

Лев Николаевич закряхтел, все-таки встал с постели, протер глаза. Он был готов внимать каждому слову. «С кем ты вчера пил? – разговор походил на допрос. – Я и так уже все знаю, просто хочу, чтобы ты сам признался!» Мужчина потряс головой. Слово «признание» ему никогда не нравилось. «У Стрелы пили», – ответил неуверенно. Свиридов говорил о Сергее Стрельникове, с которым когда-то «сидел». «Что пристала?» – раздраженно спросил мать. Похмелье отступило, когда их пакета она вытряхнула одежду. На пол упали футболка и спортивные штаны, все в крови.

Мамино наставление
От своей матери Свиридов узнал: в ночь с 4 на 5 сентября в поселке жестоко убили Сергея Стрельникова. Его зарубили топором. «Тебе нужно пойти в милицию, во всем признаться. Ты же знаешь, они все равно за тобой придут», – пыталась убедить мать. Лев Николаевич впервые за всю жизнь послушался совета.

Он отправился к сыщикам и прямо с порога заявил: «Убийца – я!» Воспоминания к нему вернулись в тот момент, когда на пол упала его окровавленная одежда. Тогда же он понял, что за противное ощущение жгло ему все нутро: он жестоко расправился с человеком!

Конфликт из-за денег
… Почти весь день 4 сентября Стрельников со Свиридовым просидели на улице, и только когда солнце стало клониться к закату, пошли в дом. Выпивали, разговаривали. «Последнее, что помню: Стрела говорит: «Надо идти за бутылкой. У тебя деньги есть? – рассказывал явившийся с повинной Лев Николаевич. – Отвечаю: «Какой хитрый! Как наличность нужна – так сразу к Свиридову. Давай вскладчину!»

По словам подозреваемого, первый раз спиртное купили на «общаковские» деньги. А потом Стрельников вдруг заявил, что у него нет ни копейки. Его собутыльник предложил разойтись, раз выпить больше нечего.

По дороге домой Лев Николаевич сунул руку в карман мастерки и понял: Стрела его обокрал. «Думаю, сделал это, когда я бегал за бутылкой, – пояснил он. – Я пошел назад. Хотел разобраться. Он отмахнулся: мол, не я это».

«Я зарубил человека»
Свиридов направился к выходу и в коридоре увидел топор. Схватил его и снова зашел в комнату, где за столом уже засыпал Стрельников. Чтобы убить его, хватило бы и одного удара. Но Лев Николаевич бил, почти не останавливаясь.

Когда с собутыльником было покончено, он обшарил карманы, но якобы сворованных денег так и не нашел. «Может, спрятал их? – недоумевал на следствии. – Я же точно помню: они у меня были…»

После этого мужчина нагрянул домой, переоделся – его одежда была пропитана кровью – и сел пить. На следующее утро никак не смог подняться: похмелье. Но больше всего его мучило и тяготило противное ощущение. «Я зарубил человека…», – вспомнил потом он.

P.S. Суд признал виновным в совершении преступления Льва Свиридова и, учитывая его бывшие заслуги, назначил ему наказание – 13 лет лишения свободы в колонии строгого режима.

Имена и фамилии всех участников уголовного дела изменены по этическим причинам. Любые совпадения с реальными людьми являются случайными.

Экспертное мнение

Евгений Брюн, главный нарколог Минздрава РФ:

- Порог риска, если ежедневно употреблять по 50 граммов водки, виски, коньяка. Уже через месяц будут заметны изменения. Таких людей нужно «прессинговать». Их руководители и коллектив не должны оставаться в стороне. Обязательно нужно сказать: «Мы тебя очень любим, ты нам нужен, ты классный спец, но у нас с тобой проблемы – давай заканчивай с этим делом…

Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели