Посмотрев «Солнечную линию», трудно охарактеризовать жанр данной работы. Однако сам Иван Вырыпаев считает, что это «комедия, благодаря которой можно прийти к положительному результату».
Главные герои пьесы Вернер в исполнении Евгения Баханова и Барбара, которую играет Алевтина Чернявская, начали свою беседу в десять часов вечера. Но на часах уже пять утра, а они так и не смогли договориться. Именно в этот момент к семейному скандалу «присоединяются» зрители. «Чего ты хочешь?» – в который раз вопрошает Вернер. «Тебе не понять мою боль», – констатирует Барбара.
Здесь не важны декорации, костюмы героев и место, где происходят события (из фойе спектакль переместился на малую сцену театра драмы имени Кольцова). В центре внимания диалог двух любящих людей, которые не могут больше быть вместе, так как не понимают друг друга, но при этом не в силах расстаться, так как чувства еще не остыли. Безвыходная ситуация, бессмысленная ссора, взаимные упреки и многочасовой разговор, который идет по кругу…
Как справиться с этим? Кто прав, а кто виноват? Есть ли выход? «Солнечная линия» – это спектакль как для супружеских пар, так и для тех, кто еще не связан узами брака.
«Это не школа и не тренинг по семейным отношениям, – говорит режиссер Никита Рак. – Мы дали рамочную конструкцию и уже от зрителей зависит, что они в нее вложат и какие выводы сделают. Тема семьи – очень важная, она объединяет нас и касается абсолютно всех. В конце этой истории мужчина уступает, и он совершено прав. С другой стороны – женщина добивается своего и заканчивает бесконечный разговор. Все зависит от того, с какой точки зрения вы смотрите. Как мужчина, я ощущал, что Вернер все-таки более логичен, его поступки сбалансированы. А наш помреж Валя Солодских отстаивала позицию Барбары, и это было очень трогательно. «Солнечная линия» требует плотного партнерства, актеры должны слышать, понимать, видеть все нюансы, жить внутри этого поэтического текста. Каждый спектакль они играют по-разному. За этим очень интересно наблюдать. Но независимо от того, как расставлены акценты, нас объединяет одна цель – стремление увеличить общее количество любви».
*СИТО – современное исследование театральных объектов.