«Театр – это такое место, где есть реальная возможность вытащить человека из плена его привычных представлений, – считает актер Александр Новиков. – Объясню. Часто говорят, что людям нужна комедия. Но имеют в виду не Шекпира, Мольера, Гольдони или Гоцци. Не высокое искусство, а театральный ад, который творится на антрепризной сцене. Театральную дурнину, иначе не назовешь, хлынувшую потоком. Сейчас продаются спектакли «Шестеро в лифте», «Трое в метро», «Двое в комнате пока муж уехал». В театре можно разговаривать на адекватном языке, потому что в жизни это не всегда получается. Даже члены одной семьи порой не могут найти точки соприкосновения. Сейчас много говорят о шахматной рассадке, она оправдана с точки зрения медицины. Но знаете в чем проблема? В этих пустых местах в зале копится чудовищная энергия и любой артист это понимает. Наш организм так утроен, что мы будет закрывать эти пустоты жимом, перебором… Когда я вижу «залысины» в зале, я начинаю существовать на сцене немного по-другому. Поэтому, возможно, лучше подождать полного снятия ограничений. Театр – это место, где рядом сидящие люди, ни чем по сути между собой не связанные, получают инъекцию адеквата».
«Я вспоминаю фразу режиссера Константина Богомолова, которую он сказал на одной из репетиций: «В спектакле возможно все», – добавляет актер Валерий Дегтярь.
«Театр помогает жить. Я бы не стал отделять его от других видов искусств. Он преломляет нашу жизнь, отражает ее и тем самым помогает смиряться с происходящим, – уверен актер Дмитрий Лысенков. – Искусство – понятие гуманистическое. Это любовь к человеку».
«Для меня театр – это правда. Правда у всех разная, – говорит директор и художественный руководитель «Приюта комедианта» Виктор Минков. – То, что мы делаем в нашем театре, каждый спектакль, это правда».
В столицу Черноземья творческий десант привез постановку Константина Богомолова «Преступление и наказание». Она будет показана три раза в рамках Платоновского фестиваля, который проходит при поддержке Центра Галереи Чижова. Воронеж сал первым городом после Санкт-Петербурга, который увидит эту работу. Зрители «Золотой Маски», благодаря которой спектакль вошел в программу форума искусств, посмотрят его на несколько дней позже.