Впрочем, обоих кандидатов на пост градоначальника, которых большинство экспертов признают основными, уже успели «представить» широкой общественности. За несколько месяцев до старта предвыборной кампании на улицах города появились билборды с изображением как Геннадия Чернушкина (временно исполняющего обязанности мэра), так и Константина Ашифина (ныне депутата Воронежской областной Думы).
Но хотя «личное знакомство» широких слоев населения с Геннадием Викторовичем началось с рекламной кампании ГК «Ангстрем» под слоганом «Масштаб российский, душа – воронежская», в администрации города пояснили, что билборды с изображением Чернушкина не связаны с его политической деятельностью. И со сменой статуса он – теперь муниципальный служащий – не будет появляться в рекламе мебельного холдинга.
А что сказал бы Сталин?
Также на улицах можно увидеть билборды с изображением Константина Ашифина, презентующего брошюру под названием «Как нам обустроить Воронеж?», которая, в том числе, содержит «рецепты от товарища Сталина».
А недавно в газете, издаваемой КПРФ, на первой полосе была опубликована еще одна фотография Константина Григорьевича. «По соседству» с ним – изображение молодого Иосифа Виссарионовича.
– Этот ход – и не риск, и не гарантия – это стиль. В нашей истории было много сложных моментов, и мы обращаемся к ней в поисках ответов. Эпоха Сталина, в моем понимании, – это эффективное управление, когда страна из разрушенной, голодной, отставшей по всем направлениям, за короткое время смогла достичь серьезных результатов. Мы не говорим, о том, что в современность нужно взять абсолютно все из того времени – только положительные моменты. Речь идет не о лагерях и репрессиях, а о политике, экономике и социальной жизни, – пояснил Константин Григорьевич.
Приз – «ужин с будущим мэром»
Еще один проект Константина Ашифина – веб-сайт, в названии которого фигурирует должность, теперь уже явно входящая в сферу его интересов. Это своего рода конкурс, игра, в которой могут принять участие все желающие.
Посетители сайта, прошедшие процедуру регистрации, могут создать свою модель города и примерить на себя роль градоначальника. Среди возможных вариантов нововведений – круглосуточный скейт-парк, современный зоопарк, намывные острова, метро и даже новый памятник Ленину (правда, на предложенной картинке он почему-то напоминает Бетмэна). «Построив» собственный Воронеж, можно принять участие в «рейтинге мэров». Победитель конкурса получит приз – ужин с небезыственым «будущим мэром Константином Ашифиным».
– Задача сайта в том, чтобы привлечь молодежь через элемент игры к вопросам, каким же должен быть Воронеж, к его проблемам. Проект уже показал хорошие результаты: молодые люди, увлекаясь, начинают формировать свой город, проявляя себя неравнодушными его жителями. Они понимают, что от них зависит ситуация в Воронеже и стране. Ну, и с точки зрения предвыборной кампании, понятно, что это один из элементов будущей агитации, – прокомментировал Константин Ашифин в беседе с корреспондентом «ГЧ».