Оазис спокойствия в море непредсказуемости
Камерное искусство – утонченное, изысканное, одновременно глубокое и доверительное. На протяжении трех лет фестиваль старается привносить в культурную жизнь города что-то новое, открывать незнакомые воронежской публике имена. В этом году гости «Камераты» услышали «стеклянную арфу» Александра Лемешева. Концерт состоялся в старинной усадьбе Лосевых – Шатиловых – Сталь-фон-Гольштейнов, что придало событию особую, неповторимую атмосферу.
«Фестиваль совпал с непростым временем, происходили изменения, и мы вносили корректировки. Но это не испортило праздничное настроение и не повлияло на высокий градус творчества. Программа получилась насыщенной. «Воронежская камерата» наполнила нас прекрасными эмоциями, стала источником душевных сил, надежды и вдохновения. Мне запомнились слова гостьи из Санкт-Петербурга, ведущего музыкального критика Гюляры Садых-заде, которая сравнила наш форум с «оазисом спокойствия в бушующем море непредсказуемости», – прокомментировала идейный вдохновитель фестиваля, художественный руководитель филармонии Ирина Авралева. – С каждым годом «Воронежская камерата» приобретает все большую известность, набирает новую высоту, становясь ярче, динамичнее, масштабнее. Мы не стоим на месте, интерес к камерной музыке растет, увеличивается число ценителей этого жанра. Мы верим в будущее фестиваля и делаем все, что в наших силах, чтобы он продолжался. Однако в одиночку справиться с организаций такого события невозможно, поэтому я выражаю огромную признательность депутату Государственной Думы Сергею Чижову. Приятно, что поддержка культуры, является неотъемлемой частью его работы не только на федеральном, но и на региональном уровне».
Элитарное искусство
«Фестиваль показался мне симпатичным, – оценила «Воронежскую камерату» ведущий музыкальный критик России Гюляра Садых-заде. – Я считаю, что камерная музыка, во-первых, недооценена. Во-вторых, широкая публика предпочитает ходить на оперные спектакли или симфонические концерты, потому что это мощно, масштабно, эпично, там много пафоса. А камерная музыка более интеллектуальная, соответственно, рассчитана на более просвещенных меломанов, которые уже имеют «умное» ухо, как говорил Гайдн. Она заставляет думать, следить за развитием музыкальной мысли, которая движется иногда очень извилисто. И задача филармонии заключается в том, чтобы развивать вкус, поднимать общий уровень слушания, воспитывать публику, делая ее более просвещенной».
Фестиваль должен развиваться, уверена эксперт: «В дальнейшем я предложила бы включить в программу вокальную лирику. Уместно было бы попытаться пригласить, к примеру, немецкого певца, который бы исполнил песни Шуберта – вокальный цикл «Зимний путь». Также расширить палитру можно за счет более многолюдных ансамблей – квинтетов, секстетов. Еще не охвачен большой комплекс музыки! Вот кто знает трио или квартет Мендельсона? А это шикарные произведения!»
Партнер фестиваля «Воронежская камерта» – Центр Галереи Чижова – центр поддержки наиболее значимых событий в сфере культуры.