Рукоделие со вкусом шоколада
Главная рукодельная история Галины Смигановской берет свое начало в ее переписке со своей подругой, когда в одно из писем та вложила открытку с репродукцией картины швейцарского художника Жана Лиотара «Шоколадница». Прежде у Галины Борисовны, конечно, был опыт рукоделия. Еще в школе она вышивала крестиком, увлекалась ришелье. Однако история взаимоотношений с «Шоколадницей» в хорошем смысле «растянулась» на десятилетия. За это время было сделано 7 проб, 4 полноценные картины, в том числе одна в оригинальном размере – 82,5 на 52,5 сантиметра.
Однажды Галина Борисовна прочитала про такой формат экспозиции, как выставка одной картины – Куинджи «Лунная ночь на Днепре». С тех пор организовать мероприятие такого плана стало ее основным творческим замыслом. Презентацию своей главной картины Галина Борисовна провела у себя дома в 2005 году.
Естественно, она знает каждую деталь «Шоколадницы». Поистине саму Галину Борисовну можно назвать художником, работающим с этим полотном как со своим произведением искусства. Некоторые элементы рисунка приходилось вышивать в несколько заходов. Если определенный фрагмент, по мнению автора, не удавался, Галина Борисовна накладывала сверху новый слой вышивки. И так до тех пор, пока не доводила его до совершенства.
Дело техники
Техника, в которой работает Галина Борисовна, – художественная, или рисовальная, гладь. Изначально она осваивала ее по наитию, не без проб и ошибок. А уже потом из специализированной книги узнала, что этот метод по праву считается одним из самых сложных в практике вышивания.
Только представьте себе. Сначала выбранная картина в фотоателье пропорционально увеличивается. Затем контуры рисунка переводятся на ткань. Дальше начинается самое интересное – живопись, в ходе которой рукодельница по наитию подбирает цвета, размер и положение стежков.
По большей части работа идет в одну или две нити. В результате вышивка получается очень трудоемкой, но завораживающей красоты: она многослойная, сложная по оттенкам и бликам. И, безусловно, неповторимая в таком исполнении. Недаром в каждой из версий «Шоколадницы» Галины Борисовны есть свои особенности, свои более и менее удачные, по мысли автора, черты.
Скромность – сестра таланта
Как это зачастую и бывает, удивительный по трудолюбию и интеллигентности человек, Галина Борисовна весьма самокритична. Даже в совершенно удивительных работах она усматривает какие-то недочеты. Впрочем, это лишь делает ей честь.
Работник образования с многолетним стажем, Галина Борисовна в каждой работе воплощает высокий замысел. В ее творческой копилке были циклы, посвященные году музеев, серия женских образов, пушкинский цикл, серия вышивок по мотивам карикатур датского художника Херлуфа Бидструпа.
Со своими работами Галина Борисовна вступала в поистине творческие взаимоотношении. Как говорит сама Галина Борисовна, она и любила, и ненавидела своих героинь. Каждая ее вышивка несет в себе мощный заряд авторской энергии, будь то сдержанная шоколадница, умиротворенная Екатерина Андреева или характерная Анна Ахматова.
МАСТЕР-КЛАСС
В целом, если вы захотите освоить художественную гладь, Галина Борисовна рекомендует изначально обратить внимание на несколько важных моментов. Во-первых, согласно академической подаче рисовальной глади, стежки удобнее и правильнее делать горизонтально, все в одном направлении. Во-вторых, натягивать ткань необходимо перед нанесением на нее рисунка, иначе вам не избежать искажения его пропорций.