Мерс Каннингем – легендарный нью-йоркский хореограф, во многом определивший эстетику современного искусства. Он прошел путь от рядового танцовщика до руководителя собственной труппы и изобретателя новой техники движения.
«Танец – это физическая форма духовного упражнения», – считал мастер. Каннингем изменил хореографию и ее восприятие так же, как Пикассо и кубисты изменили живопись.
«Можно не зависеть от музыки, но быть равным ей, – пропагандировал Мерс. – Танцор должен быть свободным и точным. Единственное общее, что объединяет хореографию и музыку – это время и его деление».
Документальная 3D-картина «Каннингем» создана режиссером Аллой Ковган к 100-летию со дня рождения знаменитого танцовщика, сотрудничавшего с Энди Уорхолом и Джоном Кейджем. Фильм столь же инновационен, как и методы ее героя. Он сочетает архивные материалы и реконструкции знаковых постановок Мерса в исполнении участников последнего состава его труппы. Критики сравнивают ленту с эталоном танцевального документального кино – «Пиной» Вима Вендерса, а технологичность и зрелищность позволяет говорить о ней как об «Аватаре» современной хореографии.