Время репрессий и расстрелов
В музее имени Крамского с 13 сентября по 4 октября можно будет увидеть работы Александра Древина и Надежды Удальцовой из собрания Третьяковской галереи, Русского музея и Тульского музея изобразительных искусств.
«Живописец, график и педагог Александр Древин вел поиски в русле постимпрессионизма, примитивизма, лучизма. Создавал беспредметные абстракции и фигуративные работы. Затем перешел к пейзажам и портретам в более экспрессивной манере, – рассказывает художественный руководитель Платоновского фестиваля Михаил Бычков. – В 30-е годы он проявлял интерес к проблемам цвета, его насыщенности, фактуры и поэтому подвергся жестокой критике за формализм. По сфабрикованному обвинению, связанному с деятельностью латышского культурно-просветительского общества «Прометей», Древина расстреляли».
Супругу Александра Надежду Удальцову называют «амазонкой русского авангарда». Она увлекалась кубизмом, супрематизмом, импрессионизмом. А после, в «тихий» период творчества, уже в статусе жены врага народа, продолжала рисовать, не зная о гибели Древина.
Внимание, снимаю!
В тех же числах в музее имени Крамского будет проходить выставка из собрания московского Мультимедиа Арт Музея «Михаил Прехнер. Фотоавангард».
Гости фестиваля познакомятся с творчеством современника Александра Родченко и Андрея Платонова, который является классиком отечественной конструктивистской фотографии. Журналы, с которыми сотрудничал Михаил Прехнер – «Радиослушатель», «Говорит Москва», «СССР на стройке» – олицетворяют золотой век советского графического дизайна.
Погиб фотограф, снимая бои за Таллинн в начале Великой Отечественной войны. Его творческое наследие было забыто, и первая персональная выставка состоялась лишь в 2008 году.
«Котлован» в смешанной технике
15 сентября в арт-галерее Камерного театра откроется экспозиция «Котлован», созданная Сергеем Барановым по прозе Андрея Платонова. В нее войдут 18 картин в смешанной технике – картон, аппликация, акрил, карандаш.
«Я прочитал «Котлован» в 1987 году в «Новом мире», и он стал одной из самых важных книг в моей жизни как пример парадоксального, невозможного и вместе с тем предельно честного языка, – комментирует художник Сергей Баранов. – В 2020 году исполняется 90 лет со времени написания этого произведения. Я очень рад показать всю серию на родине Андрея Платонова – в Воронеже, а затем на своей родине – в Омске».