Борис Андрианов – мировая звезда классической музыки и, как ни странно, постоянный участник джем-сейшнов. «Все строится на личных отношениях. Мы дружим с Леонидом Винцкевичем, поэтому он приглашает меня на фестиваль. Я не особо умею играть джаз, мне помогают академические навыки и искусное обращение с нотным текстом. Я подчиняюсь существующим правилам и играю, как мне велят. При этом делаю это так, как будто я джазмен. Но по факту просто стараюсь не мешать мастерам импровизации, – скромничает Борис. – Если ты с кем-то дружишь, то и в музыке найдутся общие нотки. Меня восхищает масштаб «Провинции», умение организаторов всех собрать и выстроить правильную логистику. Семья Винцкевичей – потрясающие люди! Почти четверть века тянут невероятный фестиваль, который проходит в таком количестве городов!»
Несмотря на массу наград и премий, в числе которых номинация на «Грэмми», Борис по-прежнему прост в общении и каждый концерт выкладывается по полной, чтобы не разочаровать публику. «В бане генералов нет, – шутит Андрианов. – Когда выходишь на сцену, все эти грамоты и звания не имеют значения. Ты гол, как сокол».
С подачи музыканта был записан диск с произведениями Баха в джазовой обработке Винцкевичей. Жители столицы Черноземья слышали эти сюиты на одном из фестивалей. А 6 ноября Андрианов вновь удивил публику, представив классическую программу для двух виолончелей и баяна. Ее он привез в рамках проекта «Поколение звезд».
«Это музыкально-просветительский проект, реализуемый при поддержке Минкульта. С 2007 года мы ездим по регионам, даем концерты, устраиваем бесплатные мастер-классы. Сначала выступаем в областном центре, а потом углубляемся в провинциальные города, где есть музыкальные школы, ДШИ, дома культуры, клубы. Играем для неискушенной публики, которая редко слышит что-либо подобное, – рассказывает Борис. – Уже два раза привозили «Поколение звезд» в Воронежскую область, путешествовали по городам, где не ступала нога музыканта. Я рад, что сегодня проект стал частью «Джазовой провинции». Вместе с Анной Кошкиной мы сыграем три пьесы трех разных эпох. Небольшие произведения, которые были написаны для двух виолончелей: итальянца Жан-Батиста Барьера, современника и земляка моего инструмента, сделанного в 1740 году; советского композитора Глиэра Рейнгольда и нашего товарища Георгия Гусева».
Баянист Николай Сивчук, впервые выступивший в Воронеже, произвел фурор. Он исполнил испанскую сюиту в собственной транскрипции и «Колыбельную гор», которую сочинил, чтобы покорить свою будущую жену, жившую в Осетии.
В преддверии его выхода на сцену Андрианов рассказал байку: «Знаете, как Ростропович в советское время ездил по колхозам? Фортепьяно не было, и он играл с баяном. Совершенно разные произведения. Выступал на грузовике. И однажды к нему подошел человек из местных и произнес: «Мужик, уйди! Не мешай слушать баян!»
Насладившись мастерством Сивчука, публика услышала пьесы Шостоковича – «Прелюдию», «Вальс» и «Польку», которые были переложены для двух скрипок и фортепьяно. Участники проекта «Поколение звезд» переиначили их для двух виолончелей и баяна.
«Я 20 лет пишу о джазе, но сегодняшнее выступление стало для меня таким же открытием, как и для вас, – поделился с «ГЧ» главный редактор журнала Джаз.ру Кирилл Мошков. – Борис – музыкант высочайшего мирового уровня, только из соседней академической квартиры. Его творчество находится за пределами поля моей экспертизы».