По своему содержанию новые стандарты соответствуют духу реформы, начатой в 2011 году и направленной на снижение числа дорожно-транспортных происшествий, возникающих по вине начинающих водителей. С этой целью ранее был принят целый ряд законов: введены новые категории водительских прав, усилены требования к автошколам, усовершенствован порядок сдачи экзаменов в ГИБДД. Логичным продолжением данной работы стало введение квалификационных требований к тем, кто экзаменует будущих водителей - до настоящего дня этот вопрос вообще не регулировался.
Что касается основных положений документа, одно из них устанавливает возрастной «ценз» - правом проводить экзаменационные испытания могут проводить сотрудники ГИБДД не моложе 25 лет. При этом их водительский стаж должен составлять от 5 лет и более.
Для того, чтобы соответствовать новым стандартам, экзаментору недостаточно обладать глубокими теоретическими знаниями в области безопасности дорожного движения и навыками управления транспортными средствами. Разработчики квалификационных требований считают, что, ко всему прочему, такой специалист должен быть хорошим психологом: уметь не только распознавать риски возникновения опасных ситуаций и конфликтов, но и предотвращать их. Только в этом случае, он сможет дать объективную комплексную оценку навыкам и знаниям кандидата на право управлять транспортным средством.
В целом авторы документа отмечают, что восполнение данного пробела в нормативно-правовом регулировании, будет способствовать не только повышению качества проведения экзаменов, но и укреплению доверия к представителям полиции.