– Юрий Николаевич, в институте вы учились с нашим земляком Сергеем Селиным. Общаетесь сейчас?
– Конечно. Недавно он был во Франции. 12 марта я звонил ему, поздравлял с днем рождения. Он сказал, что в Париже.
– Забавные случаи в молодости случались?
– Таких историй миллиард! Знаете, что мне всегда в нем нравилось? Он рубаха-парень и, если нужно, мог в легкую заступиться, а при необходимости и дать кому-нибудь в лоб. Я как-то стеснялся, спрашивал: «Сережа, обязательно заниматься рукоприкладством?» На что он отвечал: «Люди иначе не поймут. Если ты уже объяснил один раз, второй, то потом, Юра, обязательно нужно дать в лоб». И я наяву видел, как это происходит: «Бум, бум!» У нас, говорил, все решается быстро, по-воронежски. Но это было тогда. Сейчас, наверное, по-другому. Кстати, у меня два ваших земляка учились. Володя Попов тоже из Воронежа. Я много раз сталкивался с ребятами из вашего города и понял одно: они не предатели. Парадокс… А девушки – самые красивые – это правда. Может быть, мне просто везло, не знаю.
– Юрий Николаевич, зрители до сих пор помнят ваши юмористические зарисовки. Скучаете по «Аншлагу»?
– Я драматический актер. Мы привезли в Воронеж «Мнимого больного» Мольера, знаете, как принимала публика? Все встали, аплодировали, кричали «Браво!», я даже подумал, наверное, шутят. Вышел на улицу, а там человек 15-20. Благодарят, просят автографы, хотят подержаться за меня…
– Не удивительно. Режиссер этого спектакля Нина Чусова – тоже наша землячка.
– Я знаю. И актеры из Воронежа. И Таня Калашникова, и Лариса Климова, родственники которой приехали на этот спектакль из Лисок.
– Как вам работалось с Ниной Чусовой?
– Я посмотрел спектакль «Ревизор» и попросил друзей познакомить меня с режиссером. Тогда я только набрал курс и предложил Нине посотрудничать. Она согласилась, и мы стали работать. Есть картины, которые долго выписываются, а есть Мане, Ван Гог, Дега… Мы дружим, и я понимаю, что она хочет сделать и что сказать – это главное. Нина любит импровизацию, особую актерскую атмосферу, когда что-то даешь, а человек сам продолжает. Есть актеры, которым нужно открыть ротик и положить туда кашку. А есть другие, перед которыми ставишь тарелку, кладешь ложку, и они сами едят, да еще могут добавить туда масло. У нее работают эксцентричные актеры, один из которых Гоша Куценко.
– Святослав Ещенко из Воронежа…
– Никогда бы не подумал! Он очень работоспособный и специфический человек, вегетарианец. Слышал, купил маленький домик в горах где-то под Сочи. В общем, не Селин. Ещенко – это больше «индиа джаз». Селин – группа «Цветы», «Синяя птица». Сережа сразу в табло, а тот немножко по маслу.