«Здесь кого-то убивают!»
Кирилл подозревался в убийстве 74-летнего Николая Нестерова. Его тело было обнаружено в квартире деда Дроздова. Компания пожилых собутыльников, как позже выяснилось, парня абсолютно не смущала: их объединяло одно пристрастие – к алкоголю. Никто не требовал задушевных разговоров – главное, «что наливали».
В тот день, когда нашли труп, в квартире Дроздова-старшего снова гуляли: шумно, весело – с криками и отборным матом. Соседи возмущались, пытались усмирить компанию – затишье наступало лишь на время. А утром – это было 28 мая 2006 года – в милицию позвонила женщина, которая жила этажом ниже. «Срочно приезжайте! Мне кажется, кого-то убивают!» – с истерикой в голосе сообщила она.
На место предполагаемого ЧП выехали оперативники. У дома их встречала заявительница. Указала на третий этаж, откуда всю ночь раздавались странные звуки. Дверь никто не открыл. Сыщики дернули ручку – оказалось, не заперто. Зашли и увидели в луже крови пожилого мужчину. Он не дышал…
Конкретные угрозы
Следователи опросили соседей, и многие подтвердили: «дроздовская» компания не давала спать всю ночь. Ничего подозрительного никто не заметил: пьянки были обычным делом. Единственное, что смущало: присутствие молодого внука. После ЧП пропал и он, и дед…
Пожилая соседка, проживающая в квартире на первом этаже, пожаловалась сыщикам: ночью к ней забегал запыхавшийся Кирилл. Пригрозил ножом и потребовал деньги. Женщина отдала пенсию. Дроздов ее сильно напугал. Пообещал, что если расскажет кому – он ее прирежет. «Мне стало страшно, – посетовала она. – Когда он вынул из-за спины нож, я заметила, что на нем запекшаяся кровь…»
Парня нужно было срочно разыскать. Но первым нашелся его дед. Он заявился в свою квартиру – туда, где убили человека – как ни в чем не бывало. Объяснил, где пропадал: «Я к товарищу в гости ездил, в Семилуки. Не знаю, что тут произошло. Наверное, алкашня передралась. Двери всегда открыты – тут много народа бывает».
Под защитой деда
Алиби Дроздова-старшего было, мягко говоря, сомнительным. Он так и не смог назвать оперативникам ни имени, ни фамилии, ни адреса друга, к которому ездил. Тем более что у сыщиков была информация: 28 мая, когда произошло убийство, хозяин квартиры был дома – и это не подвергалось сомнению. Его еще раз допросили. Пенсионер выдал другую версию.
«Да, был дома. Мы выпивали, но я ничего не помню, – объяснил дед Кирилла. – Внук приходил, посидел с нами недолго и ушел. Но он тут не при чем!» После разговора у следователей сложилось впечатление: дед всеми силами покрывает Дроздова-младшего. Но это нужно было доказать.
Пока же все силы правоохранителей были направлены на то, чтобы разыскать подозреваемого. 24-летний молодой человек попал в руки оперативников только через две недели. Он попытался уехать в Москву с ЖД-вокзала.
На допросе первым делом поинтересовался, сколько ему «светит», если он согласится на сделку со следствием. Признался, что готов на все: «По дурости случилось. Я не понимал, что делал – помутнение рассудка…»
Обострение конфликта
По словам Кирилла, с пенсионером, на которого напал, он конфликтовал всегда. Пожилой мужчина был ему неприятен. Раньше все ссоры заканчивались оскорблениями и драками, но 28 мая ситуация обострилась. «Он стал «наезжать» на моего деда, потом на меня – мол, я алкаш, – вспоминал Дроздов. – Я не хотел оправдываться. Не знаю, что мной двигало: встал, схватил нож и воткнул старику в спину. Это все».
P.S. Суд признал 24-летнего Кирилла Дроздова виновным в совершении убийства и назначил ему наказание: 13 лет лишения свободы в колонии строгого режима.
Имена и фамилии всех участников уголовного дела изменены по этическим причинам. Любые совпадения с реальными людьми являются случайными.