Кроме того, стартовал новый национальный проект «Молодёжь и дети». В рамках которого развиваются стратегические программы:
- программа поддержки вузов «Приоритет-2030»,
- передовые инженерные школы. В таких школах студенты – будущие инженеры создают инновационные разработки для реального сектора экономики,
- строительство современных кампусов,
- капитальный ремонт и оснащение студенческих общежитий,
- укрепление поддержки молодёжных лабораторий, продолжение мероприятий по вовлечению студентов в науку и прикладные исследования.
В Комитете по бюджету и налогам Государственной Думы мы детально обсуждаем каждую из этих инициатив и добиваемся того, чтобы они превращались в реальные проекты в регионах. И для меня важно лично видеть, как федеральные решения реализуются на практике.
Именно в этом контексте, в год 95-летия Воронежского государственного лесотехнического университета, я встретился с ректором Михаилом Драпалюком. Более 20 лет мы сотрудничаем с университетом по различным направлениям – учебному, научному, воспитательному. Приятно, что студенты вуза принимают активное участие в моих авторских проектах «Фронтовой паёк» и «Будь успешным».
Мы обсудили стратегические задачи, стоящие перед университетом: развитие кадрового потенциала, участие в нацпроектах, интеграцию науки и образования с реальным сектором экономики. Михаил Владимирович и его команда проделали колоссальную работу: сегодня в ВГЛТУ обучается более 14,5 тысяч студентов, университет активно обновляет инфраструктуру, расширяет международные связи, развивает новые направления исследований.
Особое внимание я уделил Инжиниринговому центру ВГЛТУ, построенному при университете благодаря федеральной поддержке. Этот центр – не просто лаборатория, а реальная точка роста региона. Здесь создаются технологии будущего для лесной промышленности:
- детали для лесной техники печатаются на 3D-принтерах,
- дроны с лидарами помогают управлять лесными ресурсами,
- цифровые модели карбоновых полигонов позволяют внедрять новые экологические решения.
Главное – центр уже сейчас активно взаимодействует с крупнейшими предприятиями региона и страны. Его разработки находят отклик в реальном секторе экономики, внедряются на производствах, обеспечивают новые рабочие места. Это подтверждает: федеральные средства вложены не зря – они возвращаются в виде технологий, компетенций и экономического эффекта.
Для студентов же это возможность на практике осваивать современное оборудование и технологии, быть частью реальных проектов, востребованных в промышленности. По сути, Инжиниринговый центр стирает границы между учебной аудиторией и реальной экономикой»
Опыт ВГЛТУ и его Инжинирингового центра необходимо масштабировать. Это пример того, как синергия федеральных решений, профессиональной команды вуза и активных студентов формирует основу технологического будущего России.